Грузовладельцы смогут возить максимально загруженные контейнеры в обход весового контроля, – СМИ

Чaстный пoртoвый oпeрaтoр ТИС-Кoнтeйнeрный Тeрминaл сoвмeстнo с Укррeчфлoтoм пeрeвoдят пoтoк кoнтeйнeрныx перевозок с автомобильного получай железнодорожный транспорт.
Об этом идет речь в собеседование изданию ЦТС совладельца крупнейшего украинского стивидора «ТИС» Егора Гребенникова. Железные дороги сильнее выносливы и не имеют таких весовых ограничений, как автомобильные, что-то позволяет грузить в контейнер вес на 15-20 процентов преимущественно. В таком случае ЖД доставка контейнеров становится на третья часть выгоднее автомобильной.
В отношении развития контейнерного терминала возьми причалах №21 и 22 мы практически закончили реализацию стратегии, аналогичной словенскому порту Таран, который отправляет по железной дороге 60 процентов контейнерного оборота и обрабатывает по 12 контейнерных поездов ежесуточно. Тренд с весовыми ограничениями получай дорогах работает в пользу ж/д, – отмечает бизнесмен.
По его словам, ТИС построил для территории контейнерного терминала 16 километров железнодорожных путей, вследствие чему теперь сможет отправлять и принимать контейнерные поезда, которые доходят в починок Днепр за 19 часов. Запуск поезда удалось исполнить совместно с «Укрречфлотом», который обрабатывает грузы у себя в Днепропетровском речном порту. Вскрывание маршрута официально запланировано на среду 6 сентября.
Георгий Гребенников подчеркнул, что нынешние радикальные изменение логистики контейнерных грузов были бы невозможны без участия рекордных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.
«В 2014-2016 гг. пишущий эти строки вложили в ж/д развитие 52 млн. долл. Теперь настает година и мы вынимаем наш железнодорожный козырь, позволяющий радикально поторопить оборот вагонов на фоне их растущего дефицита», – пояснил Гребенников.
«У нас появился колоссальный в Украине механизированный крытый склад площадью 7 тыс. кв. метров словно аршин проглотил на контейнерном дворе, внутри таможенной зоны. На контейнерном терминале сравнительно с причалом есть 18 га открытых площадок и еще 24 га в тылу. По осени этого года мы введем в эксплуатацию еще 120 метров причала №22, и о ту пору общая длина причалов контейнерного терминала достигнет 600 метров. Новые причалы закладываются перед осадку в 21 метр для судов дедвейтом в 240 тыс. т.», – рассказал Гога Гребенников.
Он уточнил, что после того, сиречь компания установит осенью два контейнерных STS–крана с грейферами по мнению 40 кубометров – это позволит выгружать суда типа Capesize с навалочными грузами пятью кранами вдруг со средней скоростью 50 тыс. тонн в сутки и посуточно отправлять до 500 вагонов.