Греть или не греть двигатель

Вoпрoсу грeть возможно ли нe грeть двигaтeль бoльшинствo aвтoмoбилистoв удeляeт мнoгo внимaния, xoтя мoжeт пoкaзaться, чтo этo всeгo всего-навсе дeлo личныx прeдпoчтeний. A чтo говорит по этому поводу доктрина?
Читатель, который торопится узнать, греть или мало-: неграмотный греть двигатель перед поездкой, может обратиться к инструкции в соответствии с эксплуатации своей машины. Но имейте в виду – там отражены в первую череда интересы автопроизводителя. А для более вдумчивой аудитории разложим все на свете по полочкам.
Зачем его греть
Чтобы начала напомним, почему двигатель вообще должен быть прогретым. В-первых, только при рабочей температуре (не менее 85-90 градусов) симпатия будет выдавать заявленные мощность и крутящий момент. Во-вторых, как при рабочей температуре расход топлива будет минимальным. В-третьих, непрогретый ветряк отравляет атмосферу сильнее обычного. И в-четвертых, холодный мотор изнашивается крепче.
Исходя из наших жизненных реалий, некоторые причины только и остается просто откинуть. Так, вряд ли водителю сразу позже старта с места стоянки, да еще зимой, понадобится максимальная полезное действие силового агрегата. И до экологичности отдельно взятого автомобиля большинству изо нас мягко говоря, нет дела. А вот оставшиеся неудовлетворительно пункта – повышенный аппетит и ускоренный износ – факторы однозначно существенные через силу ли не для каждого. Каким же образом для них влияет низкая температура?
Расход топлива «держи холодную»
Начнем с того, почему холодный мотор потребляет преимущественно топлива. Во-первых, потому, что холодное моторное розовое масло оказывает большое сопротивление работе трущихся пар. А во-вторых, отчего, что для образования нормальной рабочей смеси топливо – яко бензин, что дизельное – должны испаряться. Но испаряются возле отрицательных температурах эти жидкости из рук вон плохо, и пусть топливо-воздушная смесь все-таки достигала нужного состава, электронные блоки управления иначе карбюратор обогащают ее, щедро «подливая» топливо. На автомобилях с борткомпьютером в таком режиме дозволяется отметить расход топлива от 40 до 100 л/100 км.
К счастью, первой в двигателе прогревается сиречь раз камера сгорания и головка блока, где и должно превращаться в ничто топливо, ее температура растет вместе с цилиндрами и омывающим их антифризом. Ведь есть, для снижения холодного аппетита прогревать весь ветряк (то есть до рабочей температуры) необязательно – достаточно, в надежде прогрелись цилиндр и головка. Тем более, что скорость нагрева цилиндра зависит с количества сожженного в нем топлива, а увеличить это количество дозволено, нагрузив двигатель – то есть нужно заставить его толкать(ся). Ant. останавливать автомобиль, отправившись в путь.

Прогреть современный двигатель задолго. Ant. с рабочей температуры можно только на ходу.
Остается прирастить, что некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь дизели, получи холостом ходу прогреть до рабочей температуры в принципе до черта.
Холодный износ
Что касается износа силового агрегата, в таком случае в первую минуту после запуска он в самом деле трагически велик – до тех пор, пока загустевшее масло ливер не прокачает по всем каналам в двигателе. К счастью, морозище ниже минус 15 градусов в Украине редкость, а при таких температурах любая современная «синтетика» и «полусинтетика» сохраняет свою проточность.
Но есть у холодного пуска и другие угрозы. Таково, немалая часть деталей в любом моторе смазывается разбрызгиванием, верней – мельчайшими каплями масла, образующими в картере масляный туман. А экой уж туман, если масло густое, как кефир? Так есть условия смазки многих пар в двигателе существенно ухудшаются – вплоть впредь до полного прогрева двигателя. Именно полного, поскольку масло с всех компонентов двигателя прогревается последним.
Наконец, ежели нагрузить холодный двигатель, возможны механические поломки деталей цилиндро-поршневый группы, в первую очередь – поршня, точнее – перегородок между канавками колец. В условиях, нет-нет да и юбка поршня и стенки цилиндра, с которыми она контактирует, имеют минусовую температуру, а верхняя пункт поршня испытывает воздействие температуры в несколько сот градусов, в детали возникают внутренние напряжения, способные раскрошить хлеб индустрии даже при незначительном внешнем воздействии.
А значит, эту тонкое обстоятельство нужно беречь от высоких механических нагрузок. Поэтому инженеры предостерегают с высоких оборотов при запуске двигателя в мороз и в первые минуты его работы. Ведь есть морозным утром сразу трогаться с места тоже никак не рекомендуется.

Работа на холостом ходу не гарантирует прогрев двигателя в холодина.
Резюме: греть, но недолго
Итак, в замороженном двигателе имеет околица «конфликт интересов»: работа «на холодную» для мотора вредна, да чтобы прогреть его поскорее, двигатель нужно нагрузить. Почему эксперты-мотористы дают совет: прогревать двигатель до рабочей температуры пристало на ходу, но перед троганием с места в мороз машинешка должна поработать хотя бы минуту. В условиях украинской зимы сего как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и оксоль в поддоне стало достаточно жидким.