В музee сoврeмeннoгo искусствa PERMM сoстoялся мaстeр-клaсс и посещение для дeтeй пo выстaвкe «Сoврeмeннaя грaфикa пo Брaйлю». Рeбятa смoгли перетрогать рельефные модели-репродукции семи оригинальных графических работ, а и послушать аудио-комментарии к ним.
Задание детям — нарисовать в таком случае, что услышал, потом слепить то, что не вишь, и опять же нарисовать то, что почувствовал носом. Близнецам Севе и Славе последнее план понравилось больше всего.
Сева Мединский, ученик школы №12 2А: «Второстепенный мне показался малиновый мармеладом пахнет, я раскрасил розовым, а беспристрастный лекарство какое-то, раскрасил зелёным».
Таким образом ребята подготовились исполнение) более серьёзного — для правильного восприятия графики по Брайлю, же здесь, как и во всём современном искусстве, есть близкие особенности.
Светлана Лучникова, ведущий специалист отдела по научным исследованиям и музейной педагогике, музея современного искусства PERMM:
«У нас малыш может бегать, играть, узнавать, пользоваться специальным интерактивом».
Изначально каста выставка была сделана для незрячих людей, поэтому подина каждой работой есть точная копия, которую можно перетрогать руками и понять, как выглядит картина.
В изготовлении таких макетов принимали отношение и сами слабовидящие. Например, следы собаки на одной с картин изначально были выпуклые, а потом их сделали в виде углублений. А пользу кого того чтобы школьники как можно лучше почувствовали сии работы, они делятся на пары и одному из них завязывают буркалы.
Таким образом чувствительность становится выше. Но самое фундамент — ребята знакомятся с новым миром незрячих. И впервые может существовать за свою детскую жизнь понимают, насколько нелегко таким людям населять в нашем мире.