Ваш брат кoгдa-нибудь зaдумывaлись, пoчeму пoпулярныe книги o тoм, кaк стaть миллиoнeрoм, никoгo изо иx читaтeлeй миллиoнeрoм нe дeлaют? Или пoчeму успешные компании, почитай Майкрософт, Гугл или Фейсбук, появляются раз в десятилетие, пускай бы история их успеха разложена по полочкам, изучена и инда экранизирована в большом кино?
Ответ простой: любая история успеха – сие всегда везение, при этом самая ценная информация остается в головах тех, кто такой успеха добиться не смог.
Этот феномен впервые был описан вот время Второй мировой войны. Математик Абрахам Вальд изучал место пробоин, полученных американскими бомбардировщиками во время выполнения боевых заданий. Чаще прощай вражеским огнем были поражены крылья, стабилизаторы и фюзеляж, больше всего пробоин приходилось на кабину пилота, двигатели и топливную систему.
Места благоволение пробоин в американских бомбардировщиков
Казалось бы, укреплять нужно так-таки те места, которые получили больше всего повреждений, вместе с тем Вальд решил иначе. Он грамотно предположил – сам случившееся того, что самолет смог вернуться с такими повреждениями нате базу говорит о том, что они не являются критическими, и крепить нужно как раз те части корпуса, которые остались целыми. Оный вывод подтвердился после окончания войны, когда из лесов и болот стали расширять подбитые самолеты. Оказалось, что у них были повреждены в те места, о которых говорил Вальд – двигатели, топливная прием и кабина пилота. С такими повреждениями самолет лететь не был в состоянии – либо погибал пилот, либо вытекало все топливо, либо клинило ветряк, однако обо всем этом не знали и не могли пробовать на базе, поскольку самолет до нее просто малограмотный долетал. В итоге всю статистическую информацию о повреждениях инженеры собирали с вернувшихся самолетов, а информации об утерянных машинах малограмотный было.
Ту же самую ошибку мы наблюдаем и в среде бизнеса. Люд стремятся досконально изучить биографиии успешных бизнесменов, ходят сверху их тренинги, покупают их книги о том, как достигнутый успеха, но, даже в точности следуя всем этим советам, успеха безграмотный достигают. Причина та же, что и в случае с бомбардировщиками Вальда, в книгах миллионеров собрана самая бесполезная рубрика информации – что делать и как себя вести, когда консигнация складываются максимально благоприятно. О том что делать, когда повально оборачивается против тебя в этих книгах нет ни текст. Самой полезной информацией обладают люди, которые пытались создать бизнес и прогорели, но они не пишут книг, а иначе) будет то бы и писали, никто бы их не покупал.
Статистика неумолима, через 90 до 95% всех бизнесов разоряются в первые пяточек лет, из оставшихся на плаву в следующие пять полет разоряются еще 80%. В итоге через 10 лет устойчивое случай имеют только 1-2% стартаперов, остальные оказываются разорены. Присутствие этом 1-2% остались на плаву не потому, ась? они сделали все лучше всех, или просчитали авансом все риски, а просто потому, что оказались в нужное п(р)ошедшее в нужном месте. Повторить с нуля собственный успех у них сделано не получится, при этом в науке эксперимент, который чертовски повторить, выполняя ту же последовательность действий, называется случайностью.
Поученье сей басни такова: анализируй чужие ошибки, читатель, зарубежный успех тебе все равно не достанется, зато умножить вероятность успешного для себя исхода можно вполне.
Ткомедиограф: Евгений Аксенов