С 1 янвaря нoвыми элeктрoнными прoeздными дoлжны пoльзoвaться всe муниципaльныe льгoтники. Мeжду тeм, глaвный воззрение, вoкруг кoтoрoгo в кoнцe прoшлoгo гoдa рaзгoрeлись oжeстoчeнныe спoры — oгрaничeниe числa пoeздoк — тaк и нe зaрaбoтaл. Что так, — выяснил наш корреспондент.
Кирилл Хафизов, студент ПГНИУ: «Вет стоил 1020 рублей, новый проездной стоит на 60 рублей милее — 1080, и при этом он лимитирован 90 поездками».
Объединение новому электронному проездному студент из Закамска Кирилл хотел пересчитать, сколько поездок в месяц он совершает. Пластиковую карточку юнец купил еще в конце декабря, но произвести подсчет в такой степени и не смог.
Кирилл Хафизов, студент ПГНИУ: «Студенты пусть даже не до конца ориентируются, выгодно-не выгодно им совершить покупку».
Многие перевозчики действительно оказались не готовы — на горячей контур сообщили, что постановление от городской администрации до этих пор не вышло, поэтому приборами автобусы будут оборудованы маловыгодный раньше февраля.
Новые проездные, действительно, пока работают в духе старые — дают право на бесплатную поездку студентам, пенсионерам и школьникам быть предъявлении соответствующего документа.
Проездной документ нового образца только и остается будет купить в кассах единого расчетного цента. Студентам нужно вчинить студенческий очного отделения и паспорт с пропиской в Перми.
А вот и оный самый прибор. Валидатор работает по принципу кассового терминала — быть сканировании проездного выдает билет.
Анатолий Путин, начальник МКУ «Гортранс»: «Валидаторы будут зарегистрированы в нашей системе и пропорционально привязаны к выгрузке данных. Мы получаем информацию о том, почем поездок и какие виды льготников на каких маршрутах проехали».
Промеж (себя) тем, у ряда перевозчиков все-таки валидаторы есть, правота, как выяснилось, с другим программным обеспечением, не подходящим подо новые требования городского департамента транспорта. Ситуация вызвала участие и антимонопольного ведомства. Здесь пояснили — повторная проверка будет проведена в ближайшее шанс.
Антон Удальев, и.о. руководителя УФАС по Пермскому краю: «У меня возникает дело — как на сегодняшний день льготные категории граждан с произведенными картами ими пользуются и наподобие информация передается? Информация о количестве перевезенных льготников в любом случае отнюдь не учитывается «Гортрансом», соответственно, перевозчик может никак не получить деньги за перевезенных льготных граждан».
Вот и из этого явствует, что пока система, созданная для подсчета льготных поездок, работает целиком и полностью наоборот — предоставляя, как и прежде, школьникам, студентам и пенсионерам ездить для общественном транспорте неограниченное количество раз.