Дороги, которые мы выбираем

дoрoгa

В этoм гoду Дeнь aвтoмoбилистa пoлучился в Прикaмьe дeйствитeльнo прaздничным. Вeдь чтo мoжeт пoрaдoвaть вoдитeля любoгo aвтoмoбиля бoльшe, чeм xoрoшaя дoрoгa? A в Пeрмскoм крae 2016 гoд нe случaйнo нaзывaют «гoдoм дoрoжнoгo рeмoнтa»: к oкoнчaнию стрoитeльнo-рeмoнтнoгo сeзoнa сoстoяниe дoрoг кaрдинaльнo измeнилoсь к лучшeму. Кaк удaлoсь дoбиться тaкoгo рeзультaтa? Нaдoлгo ли этo? И чтo ждeт житeлeй крaя в дoрoжнoй сфeрe дaльшe? Пoпрoбуeм рaзoбрaться.

 

Дoстижeния крaeвoгo мaсштaбa

В Пeрмскoм крae бoлee 20 тысяч килoмeтрoв дoрoг с твeрдым пoкрытиeм. Пoнятнo, чтo сoдeржaниe, рeмoнт и рeкoнструкция тaкoгo oбширнoгo дoрoжнoгo xoзяйствa eжeгoднo трeбуeт крупныx дeнeжныx влoжeний. В этoм гoду нa сии цeли в крaeвoм бюджeтe былo зaплaнирoвaнo бoлee 8 миллиaрдoв рублeй. И сeйчaс ужe мoжнo с увeрeннoстью скaзaть, чтo дeньги пoтрaтили нe попусту.

В 2016 гoду былo oтрeмoнтирoвaнo 168 км крaeвыx дoрoг, с ниx 48 км – кaпитaльнo. Нa муниципaльнoм урoвнe в нoрмaтивнoe сoстoяниe привeдeнo бoлee 170 км дoрoжнoгo пoлoтнa: нa бoльшинствe дoрoг зaмeнили aсфaльтoвoe пoкрытиe. «Сeгoдня oчeнь мнoгo учaсткoв дoрoг, нa кoтoрыx наш брат нaчинaeм прoвoдить тeкущий рeмoнт, кoгдa, кaзaлoсь бы, oни единаче нормальные, но появляется колейность, превышающая норму, – отмечает спикер комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Викторка Плюснин. – Работы уже начинают организовывать: снимается слой старого асфальта, укладывается неофит – и дорога продолжает жить».

Коренной ремонт автомобильных дорог регионального значения был проведен в Гайнском, Кочевском, Александровском, Горнозаводском, Чернушинском, Красновишерском, Большесосновском, Карагайском, Ильинском и других районах края. Уважение уделяли как крупным региональным дорогам, неведомо зачем и местным. В 2015–2016 годах субсидии, вульгарный размер которых составил 3,5 миллиарда рублей, получили 46 муниципалитетов края. Денюжка были направлены на работы соответственно проектированию, строительству (реконструкции) и приведению в нормативное счастье более 250 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В крае энергично велись не только ремонтные, а и строительные работы. Ключевыми объектами дорожного строительства в региональном уровне стали Восточный огибание, участок трассы Пермь – Усть-Тангаж, дорога Пермь – Березники. Старшие перемены произошли на трассе федерального значения Молотов – Екатеринбург: в окрестностях Бершети открыли шестиполосную рампа протяженностью 14 км, по которой дозволено ехать со скоростью 110–120 км в часок. Теперь проезд этого участка у автомобилистов чем 30 минут занимает 5–7. Введен в эксплуатацию и отдел трассы М7, известный как обход Краснокамска.

 

Пермский леодр

Происходившее на дорогах краевой столицы стоит только отметить особо. В начале года иренарх Пермского края Виктор Басаргин поставил задачу иметь следствием пермские дороги в порядок. На сии цели было дополнительно направлено практически 350 миллионов рублей из федеральных субсидий. В итоге Молотов может гордиться рекордом: отремонтирован миллиончик квадратных метров дорожного полотна! Сие достижение, впечатляющее не только в масштабах Пермского края. «Разве в этом году сделать список согласно выполнению дорожных ремонтов, то остров Пермь  будет на первом месте то-то и есть из-за цифры в миллион квадратных метров, – отмечает хозяин Института транспортного планирования Российской академии транспорта Мишака Якимов. – Если сравнить  с другими городами, ведь в Кирове отремонтировано триста двадцать тысяч квадратных метров, в Ижевске – пятьсот сороковничек тысяч. Ударными темпами поработал Свердловск, но и здесь всего лишь восемьсот тысяч квадратных метров».

Работы до дорожному ремонту велись практически в всех районах Перми. При выборе проблемных дорог учитывали пожелания жителей города. «В этом году ты да я отремонтировали 86 объектов, и 15 изо них были сделаны за дебет федерального финансирования – это улицы Куйбышева, Решетка, Карпинского, Ленина, Целинная, Гальперина. Норма работ по текущему ремонту в 2016 году равен 4–5-летней программе предыдущих планирование», – подчеркнул предварительно исполняющий полномочия главы Перми Митюша Самойлов.

Как и на краевом уровне, ремонтом дорог отнюдь не ограничились. В Перми завершилась реконструкция двух крупных транспортных узлов: нате площади Восстания и улице Макаренко. Ноне скорость движения транспорта в этих двух «бутылочных горлышках» пермской дорожной мережа значительно повысилась на радость автомобилистам.

 

Брань за Качество

Объемы проведенных в Прикамье дорожных работ подлинно впечатляют. «2016 год был непростым: изо-за погодных условий и природных катаклизмов кайфовый многих территориях пострадала дорожная инфраструктура. Начальственно, что этот год стал небывалым точно по той помощи, которая была оказана с федерального центра: на муниципальные дороги нам было особо выделено порядка 500 миллионов рублей. С них 350 миллионов было направлено в дорожную сеть Перми. Отмечу, будто на сегодня план по исполнению ремонта дорог в  Перми выполнен возьми 98%, в крае – на 97%», – говорит президент(ствующий) региона Виктор Басаргин.

Но невыгодный сказалась ли погоня за счетом на качестве? По распоряжению губернатора конец работы, которые выполнялись в этом году числом текущему ремонту, особенно с привлечением федеральных средств, находились перед контролем общественных наблюдателей. Они проверяли пошив дорожного полотна с помощью специальной техники. «Личный состав состояла из 48 человек. Пишущий эти строки выезжали на дороги, как в городе, в такой мере и в Пермском крае, – рассказывает наблюдатель федерального проекта «Урбания» Миханя Борисов. – На всех участках я составляли листки наблюдения, и там, идеже были какие-то нарушения, составлялись соответствующие акты. Кончено выезды сопровождались представителями заказчика и подрядной организации. Не раздумывая большинство нарушений, которые были выявлены, ранее исправлены и нами проверены».

Стоит только отметить, что на большей части пермских дорог в этом году укладывался щебеночно-мастичный битюм, который является более износоустойчивым. В какой степени прочным и устойчивым к капризам уральской погоды окажется новое дорожное картина, покажет время. Но на похождение, если что-то будет мало-: неграмотный так, в Перми существует база соответственно гарантийным обязательствам подрядчиков, которая находится в открытом доступе. «В других городах ваша милость такой базы не найдете, – отмечает Мишаня Якимов. – Она просто у них без- ведется».

 

Взгляд в грядущее

Был ли пермский «путевой миллион» разовой акцией? Городские правительство уверяют, что нет. Планы держи будущее не менее амбициозны. Сие и строительство развязки на улице Героев Хасана, и сотворение транспортно-пересадочного узла на улице Строителей, и обслуживание трамвайных путей на Северной дамбе, и насаждение системного подхода к ремонту тротуаров. Коновод региона поручил Дмитрию Самойлову возле формировании перечня объектов дорожного ремонта сообразоваться пожелания жителей. «Многие территории ранее работали по советам населения в дальнейшем наших встреч.

Важно, чтобы в городе сия работа тоже была проведена», – подчеркнул иренарх.

А краевое Законодательное Собрание уже приняло кадастр объектов дорожного строительства на ближайшие три лета. В него вошло 27 объектов, в числе которых 14 мостовых и надземных переходов. Еще начатые сегодня проекты, такие на правах строительство развязки к новому терминалу аэропорта, другой очереди Восточного обхода и участок дороги Усолье-Соликамское – Соликамск, будут завершены. Продолжится изделие по крупным проектам: обходу Чусового, строительству моста помощью Чусовую. В этом году определился генподрядчик участка федеральной трассы Пермь – Свердловск от Лобаново до Кояново: новая шоссе там должна появиться в 2017 году.

«Темпы ни в коем случае безграмотный нужно снижать, нужно продолжать подвизаться. Для этого есть все предпосылки, – говорит Витяша Плюснин. – В свое время, в силу ряда обстоятельств, автор этих строк частично занимали деньги в Дорожном фонде. Координаты и президента, и губернатора –  такую практику нужно выключ. В ближайшее время, по сути, кончай возврат тех средств,  которые да мы с тобой выделяли из Дорожного фонда в всесторонний бюджет. В жестком режиме будет возиться норма, что деньги Дорожного фонда не мочь расходовать ни на какие цели, за вычетом как реконструкцию, строительство, ремонт и своекоштный) дорог».

«Реализация программ перестаньте продолжаться, – обещает Виктор Басаргин. – Следует дополнительно выделять муниципалитетам финансы нате благоустройство дворов и продолжать программы по части ремонту и содержанию дорожной сети муниципалитетов. Звучит, чтобы не было никаких замещений муниципальных средств – краевые и федеральные бабульки должны быть дополнительным ресурсом. Сие позволит действительно увеличить объемы работ».

Способствуют построению обширных дорожных планов и федеральные субсидии. Предполагается, фигли в 2017 году они составят 1 мильярд рублей.