Деликатная: Какое образование может дать ребенку малообразованная мама-курица?

Ивeттa Дeликaтнaя – нe прoстo экспeрт пo бизнeс-кoммуникaциям. Oнa – oднa с сoздaтeлeй рeклaмнoгo рынкa Укрaины, спeциaлист в мaркeтингe и кoммуникaцияx с бoлee чeм 20-лeтним стaжeм, oснoвaтeль и лидeр кoрпoрaтивнoгo унивeрситeтa Talentari, сoучрeдитeль филиaлa Унивeрситeтa Сингулярнoсти (США) в Киеве.
А единаче – соучредитель Украинского кризисного медиа-центра, основатель школы 11-22. И прочий, и прочая. Ее опыт, навыки и история успеха не могут маловыгодный впечатлять.
В интервью сайту «24» Иветта Деликатная рассказала о томик, почему украинцам мешает отсутствие амбиций, в чем опасность бизнесменов-самодуров, точь в точь добиться лидерства в своей отрасли и в чем именно заключается точная теорема успеха.

Эксперт по коммуникациям – звучит гордо, же не понятно. Кто этот человек?
Это люда, который умеет объяснить все, что угодно. Может обязать купить, что угодно. Заставить поверить во что нравиться. Зависит от того, о каких коммуникациях мы говорим.
Делать за скольких в этом можно стать экспертом?
С одной стороны, наворачивать техники и приемы, которые веками используются. С другой – знание рынка, уяснение аудитории: кому, что и как заходит, кто как охватывается, хорошее осознание всех инструментов и каналов, которые существуют. Это – большой сноровка. Тем более, что инструментов и каналов коммуникации – огромное сколько душе угодно.
Большинство специалистов, которые есть на рынке – моноспециалисты: неужто в медиа, или в пиаре, или в рекламе, или в политтехнологиях. Людей, которые мыслят интеграцией, всеми каналами, всеми инструментами, всеми форматами, таких людей – недовольно. Думаю, что такие навыки есть у молодых людей. Хотя у тех, кто не вырос в digital-мире, таких навыков в закромах. Поэтому у нас много пиар-менеджеров, которые могут очертиться организаторами процесса, но при этом сами, например, приставки не- могут писать. Копирайтеры, которые пишут, не в состоянии самочки организовать процесс. Просто две разных квалификации.
Вследствие чего так?
Так рынок структурирован. Так он сложился исторически. Неведомо зачем система образования людей воспитывала. Просто сейчас, за счетец того, что уже другие скорости, все стремится к оптимизации. Без меры велика ценность людей-интеграторов, которые вырастают с умением составлять, рисовать во всех дизайнерских программах и так далее.

Вас сами интегратор?
Да. Но это очень ре случай. Я 20 лет проработала в одной компании. Пришла со студенческой скамьи. Пятью лет была менеджером. Потом меня назначили директором агентства, в котором было двое человека. Через пять лет в нем было уже 100 млекопит, и это было уже не одно агентство, а три. И, переходя в недрах компании, я меняла специальность. Занималась чисто рекламой и выучила несть всего, что связано с прямой рекламой. Потом стала директором PR и BTL агентства и выучила до настоящего времени, что касается непрямой рекламы. Потом было несколько планирование опыта работы в Москве. Вернулась, стала заниматься корпоративным управлением. Согласно итогу я получила полный интеграционный опыт работы в рамках коммуникационного рынка и управленческого. Выгода еще и HR, и образование. Такое очень редко бывает.

Ни дать ни взять у Вас так получилось?
Так попала. В одной компании ми давали возможность расти, мне было нескучно. Я перескакивала получай другие должности, в другие отрасли и, по сути, меняла сфера работы в рамках компании.
Исходя из Ваших статей, у меня сложилось ощущение, что Вы человек с очень неформатным подходом ко всему…
Малограмотный сказала бы. Вокруг меня много таких людей.

Поле деятельности коммуникаций предполагает такую широту мысли?
Если бы в наше власти пришла половина моих коллег из рекламной отрасли, в таком случае страну мы переделали бы за год. Более развитых людей что по еще поискать. Очень мало какие профессии дают такую широту опыта.
В смысле?
Кайфовый-первых, сама профессия маркетинга и коммуникаций предполагает обширную базу знаний. Закачаешься-вторых, мы работаем на компании из разных отраслей, и специфику отрасли клиента изучаем до мельчайших подробностей. У меня первым клиентом была пейджинговая компания «Бипер» в далеком 1995 году. Получи и распишись четвертом году сотрудничества я вместо них выступала на отраслевых конференциях и рассказывала, отчего такое стандарт пейджинговой связи Flex, будучи вообще никак не инженером.
Третье – работа с разными уровнями людей. Умереть и не встать время ведения компании приходится работать с финансовым директором, с маркетинговым директором, с бренд-менеджером, с генеральными директорами, с юристами, в полях. Сие огромный спектр профессий. Плюс, есть подрядчики, в сферах которых твоя милость умеешь делать все: съемка роликов, строительство сцен, пуск ракет с Крещатика, покраска любой поверхности, производства любой продукции, произведение с медиа, понимание всех цифр, знание всех СМИ.

На четвертом месте – психология. Никому не приходит в голову оспаривать консультации юриста. Они но профессионалы! Зато в коммуникациях разбираются все. Поэтому когда приходишь к гендиректору одобрять макет, он начинает все двигать, потому что «красненькое то ли дело туда, синенькое сюда, а логотипчик – передвинуть вот так чисто». Отсюда – работа в огромном стрессе, под постоянным давлением. Добродетель, это ужасно форс-мажорная отрасль. Атмосфера работы психологически безгранично тяжелая, это тоже накладывает свой отпечаток.
После этого. Внутри агентства работаешь со многими другими профессиями. Начинаешь копировать знания твоих коллег, учишься половине их профессии. Какая другая профиль дает такие возможности? Единственное, с чем мы можем поспорить, это медиа и театр. Поэтому маркетологи – это мегамонстры.

Благодаря этому тогда в Украине нет культуры восприятия тех же маркетологов тож журналистов?
Потому что эта сфера выглядит по всей вероятности бы понятной. Каждый человек думает, что он в свою очередь вроде бы в детстве рисовал, сочинения писал, рекламу видел. Уписывать иллюзия, что это доступная профессия. Мало кто понимает, который для создания хорошей, Каннской рекламы нужен гигантский произведение, годы опыта, за этим стоит куча мозгов. Знать, просто люди у нас никогда не видели такой рекламы. Да это другая история.

Такое отношение к Вашей работе малограмотный мешало?
Оно всегда драконило. Коммуникация – это п процесса управления. Любой процесс управления должен сопровождаться коммуникацией. Кому только не лень руководитель должен объяснить своему народу или подчиненным, фигли он делает. Нашему обществу это непонятно, потому что-то мы выросли в тоталитарном государстве.
Есть три варианта управления: авторитарное, корпоративное и лидерское. Наше хорезм застряло в авторитарном управлении. Как и наша система образования. Пришли западные компании, которые принесли навык корпоративного управления и есть какие-то зачатки лидерской модели, а-ля в стартапах инновационных компаний.