Hyperloop – нe пoeзд нa мaгнитнoй пoдушкe, кoтoрый нeсeтся в вaкуумнoй трубe, a прыть его начинается от 400 километров в час и максимально может набирать 1200 километров в час. В Украине строительством проекта будет работать компания HypeUA.
Об этом рассказал ее глава Александр Озеран в комментарии «Громадскому радио».
По его словам, данный проект имеет в себе три компонента.
Первый – наш брат вместе с Малой академией наук Украины будем изучать с научно-экономической точки зрения трезвость использования Hyperloop в Украине. Наши экономисты и инженеры подсчитали, какими судьбами строительство Hyperloop минимум вдвое является дешевле, чем новостройка евроколеи. Второй компонент – в Днепре мы хотим разместить безвестный хаб, где бы могли вырастать стартап проекты общий в плоскости новых видов транспорта. Также в Днепре нам бы желательно создать реальную тестовую площадку, где будут капсулы гоняться в вакуумных трубах, – отметил симпатия.
Кроме того, специалист обнародовал примерную стоимость Hyperloop в Украине.
«Сие как раз сейчас считается. Но это не такие взрослые деньги. Сейчас на европейском континенте один километр пути есть расчет 40 миллионов долларов. Если мы говорим о Hyperloop, в таком случае это от 11 до 17 миллионов долларов. Тестовая ринк – это полкилометра, то есть не такие значительные денюжка «, – добавляет Озеран.
Как утверждает руководитель проекта, субсидирование будет поступать от десяти партнеров – это государственные и частные компании.
«Изо государственных – это «Южмаш», который владеет всеми нашими космическими технологиями, и в области каким-то из этих технологий мы просто должны списать пыль и применить их. Также это государственный концерн «Укроборонпром», они имеют рядом двух сотен предприятий с соответствующими технологиями», – утверждает зубр.
Также в эфире партнер компании HypeUA в этом проекте – реализационный директор Украинского института будущего Виктор Андросов озвучил возможную себестоимость билета.
Мы говорили о том, что билет хорэ где-то в районе 500-600 гривен, но нужно прозреть, что здесь вопрос окупаемости. Если срок окупаемости поезда составит десятки планирование, то конечно, билет может быть недорогим. Если нам нужно окупить в (два (приема, то мы считали, что билет может стоить рядом 4 тысяч гривен. Но именно сумма 500-600 гривен покрывает достоинство на обслуживание поезда и на его работу, – отмечает возлюбленный.