Чиновники АМПУ выписали себе премии за декабрь от 700 тысяч до 1,5 млн гривен, – Омелян

Министeрствo инфрaструктуры зaпустилo прoцeсс зaмeны рукoвoдствa Aдминистрaции мoрскиx пoртoв Укрaины (AМПУ): чинoвники гoспрeдприятия oбвиняются в мaсштaбныx злoупoтрeблeнияx
Oб этoм сooбщил эмир-аль-омра инфрaструктуры Влaдимир Омелян, сообщает сайт Министерства инфраструктуры.
В соответствии с его словам, уже на этой неделе новым председателем АМПУ довольно назначен Райвис Вецкаганс, экс-вице-президент «Литовского пароходства», отмечают podrobnosti.ua.
«О, именно это побудило руководство, которое мы сейчас меняем, получать по подписке себе премии за декабрь в размере от 700 тыс. гривен раньше 1,5 млн гривен на человека. И это только официальные премии. Позволительно только представить масштабы злоупотреблений на государственном предприятии», – подчеркнул майордом инфраструктуры.
Основные претензии к руководству АМПУ связаны с проведением тендеров. Наибольшего размаха злоупотребления возьми закупках достигли в порту «Южном».
В частности, в прошлом году владыка южненского филиала АМПУ Максим Широков признал победителем тендера в дноуглубление компанию «Ян де Нул Украина», предложившую по (по грибы) свою работу самую высокую цену из всех участников конкурса.
Коли бы результаты торгов не были отменены Кабмином, княжество понесло бы ущерб на сумму в 90 млн.грн. На правах выяснилось, минувшим летом 55% акций «Ян де Нул Помаранчевая республика» перешли от бельгийских владельцев в собственность двух кипрских офшорных компаний, аффилированных с народным депутатом Сергеем Фаермарком.
Вольдемар Омелян заявил, что предупреждал бельгийскую компанию «Яне дескать Нул» о возможных последствиях участия в сомнительных сделках, имеющих признаки коррупции. Совместно с тем, Максим Широков не признал нарушений в работе тендерного комитета. В конце ноября правитель(ство) южненского АМПУ запустил новый тендер на дноуглубление, микроклимат которого ввиду непрозрачности были вновь оспорены в Антимонопольном комитете Украины.
«Вопреки на неоднократные попытки правительства и министерства нормализовать деятельность АМПУ, государственное поступок остается образцом неэффективности, коррупции и злоупотреблений. Возникает много вопросов и вдоль поводу управляемости АМПУ. Кроме того, такого сопротивления со стороны руководства предприятия получай любые предложения министерства по упорядочиванию его работы безлюдный (=малолюдный) было, пожалуй, нигде. Все наши решения блокируются не то — не то игнорируются. Поэтому мы меняем руководство АМПУ, что довольно первым шагом в масштабной реформе морской отрасли», – подчеркнул Вольдемар Омелян.
Министр инфраструктуры Украины отметил, что бригада руководства АМПУ – один из этапов реформирования морской отрасли: «Полноценная пересоздание предусматривает создание Морской администрации, которая возьмет на себя конец задачи АМПУ. Также будет проведена существенная оптимизация структуры и персонала предприятия. Значит, вопрос номер один – изменение руководства, реформа и параллельно с сим — корпоратизация, как того требует украинское законодательство».
Во вкусе пояснили в министерстве, Райвис Вецкаганс – гражданин Латвии, имеющий 16-раннелетний опыт успешного управления предприятиями сектора транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг. Занимал должности члена правления, вице-президента АО «Латвийское судоходство», председателя правления крупнейшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии «Rigas Centralais Terminals».