Влaдeльцы aвтo нa инoстрaннoй рeгистрaции в oчeрeднoй рaз нaдeлaли шумa пoд стeнaми пaрлaмeнтa. Трeбуют получить рeшeниe o прaвилax рaстaмoживaния. Влaдeльцы укрaинскиx aвтoмoбилeй злятся получи беспорядок в Киеве, вызванный митингующими. Парламентарии решать проблемный дилемма не спешат, не считая его достаточно масштабным.
6 сентября участники задел «За доступную растаможку каждом украинцу» объявили о намерении митинговать впредь до последнего, пока законодатели не примут решение относительно цивилизованных и безграмотный грабительских правил растаможивания авто.
Требования активистов: опошление или отмена растаможки европейских автомобилей и снижение норм «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», дай тебе машину можно было регистрировать после обычного техосмотра.
7 сентября митингующие в который раз пришли под стены ВР с теми же требованиями.
(как) будто отметил в посте в соцсети Facebook один из активистов – нардепы малограмотный воспринимают проблему нерастаможенных авто как общественно важную, указывая получи немассовость протестующих.
В начале лета сайт «24» анализировал, смогут ли законодательные инициативы, ранее предложенные на рассмотрение ВР, примирить владельцев нерастаможенных мотор и украинских законодателей и управленцев, в материале «Нерастаможенные авто в Украине: точь в точь всех примирить».
Итак, ранее на рассмотрение парламента был подан билль 5567 (так называемый «законопроект Парасюка»), суть которого заключалась в урегулировании вопроса транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования. Не откладывая он направлен на замену.
Есть еще дальнейший, 4932 (законопроект Бурбака). В настоящее время рассматривается в комитете ВР, его дилемма – решить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска вследствие государственную границу Украины (2 евро в день – именно получи таком уровне посчитали этот сбор).
Законы полезные и вредные
В комментарии сайту «24» босс «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич объяснил: законопроект 5567 был симбиозом законопроектов Комитета ВР по части вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли вслед основу. Хотя документ целиком и не устраивал технически, а был приемлемым со стратегической точки зрения. Зато билль 4932 Ярошевич назвал неприемлемым и вредным.
Он вреден в (видах всей Украины, в том числе для людей, которые могут паломничать по Украине. Результатом этого законопроекта должно было составлять зеркальное отражение ставки к нам, украинцам, которые будут будущие времена путешествовать по Европе, – отметил Ярошевич.
Схемы ввоза подержанных иномарок существовали с введение независимости Украины, рассказал в комментарии сайту «24» автоэксперт Витюня Максимов. В 1994 году президент Леонид Кучма первым запретил экспорт автомобилей старше 10 лет. До тех пор как ни в чем не бывало въезжали в Украину машины любого возраста и состояния. Это из чего следует определенным «ударом», но сделано это было в защиту украинского производителя, некоторый тогда еще существовал.
Сейчас у нас в Украине драконовские законы, защищающие отечественного автопроизводителя. Да, если откровенно, – его де-факто не существует ранее более 2 лет. Продаж нет. Особенно после 2014 годы, с начала войны. Мы сейчас сталкиваемся с тем, что защищаем ведь, чего нет, – отметил Максимов.
Таким образом впредь до сих пор схема ввоза подержанных авто из Европы была (страсть удобной «дырой в законе», которая позволяла подзаработать на ароматное золото к хлебу (и не только) таможенникам, чиновникам, автодилерам.
С тем не напрягать ситуацию, логичным было бы или легитимизовать иномарки хоть каким-либо способом, или запретить (точно маловероятно, ведь наши политики в курсе, что может находиться после запрета).
Законопроект 5567 эксперты называли сильнее или менее приемлемым в качестве определенной точки отсчета, с которой допускается было бы впоследствии совершенствовать решение вопроса. Но в сопровождении с тем сомневались, что он будет принят, ведь вопреки такого урегулирования вопроса очень «против» продавцы новых мотор. Так как легализация иномарок и достаточно безболезненная растаможка новопривезенных еврономеров б/у уменьшит торжок продаж новых машин, поставит под угрозу деятельность автосалонов и их работников. Точь в точь видим, сомневались не зря.
Автор картинки Andrik Dolmatoff
Постановление президента не выполнили
В июне этого года глава Украины Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины в спешном порядке урегулировать ситуацию, «которая сложилась в результате несоблюдения требований таможенного законодательства быть использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Неужели же – легализовать авто с иностранными номерами в Украине.
Для вопрос сайта «24» аналитик Андрей Вигиринский тогда разъяснил, какими судьбами сам указ не решает вопросы, он поручает возбуждать работу по поиску и узакониванию решений, без указания, возле этом, сроков исполнения. Далее наступило лето, парламент ушел получи каникулы, вопрос снова завис.
И вот активисты своими акциями напомнили о себя. Поэтому запасаемся поп-корном. История будет иметь экстраполяция.