Вoпрoс блoкирoвки стoличнoгo мeтрo – этo вoпрoс, кoтoрым дoлжeн зaнимaться СНБO, пoэтoму стoличнaя aдминистрaция кайфовый главе с мэром Виталием Кличко реагирует на ситуацию в точности, обращаясь в соответствующие органы.
Такое мнение высказал хохляндский активист, журналист и блогер Кирилл Сазонов на своей странице в Facebook.
«До этого часа при мэре Черновецком, в 2009 году, был проведен куттер на покупку 100 вагонов для КП «Киевский Метрополитен» в лизинг. Первенство победила компания «Укррослизинг», деньги платили бюджетные, и само собою разумеется, гарантом сделки выступил Киевсовет. В течение 4-х лет конец вагоны все таки поставили, город выплатил какие-ведь деньги, но приняли решение отсрочить выплату долга по 2018 года. Тут компания «Укррослизинг» и подали на стольный муниципалитет в суд, а суд, как и следовало ожидать, вынес ответ в пользу «Укррослизинга», более того, решение содержало пункт о изъятии вагонов. Итог долга не маленькая — 2 млрд грн. Пошли суды, 50 заседаний после плечами, но по мнению судей закон на стороне «Укррослизинга», в марте исполнительная обслуживание арестовывает счета Метрополитена», — написал Кирилл Сазонов.
Высшая инстанция аргументирует, что по закону имущество, предоставленное в лизинг находится в собственности лизингодателя («Укррослизинг») по тех пор, пока лизингополучатель (Метрополитен) не выплатит всю сумму в области договору. Только после этого вагоны перейдут в собственность метрополитена. Соотнесение к курсу доллара тоже законна, потому, что это прописано в договоре. Со стороны закона — несколько как нечего возразить. Можно много говорить вокруг договора, а все это «вода» и сути дела не меняет. Самый первейший вопрос, на который необходимо получить ответ: остановится ли киевское метрополитен?
«Позиция мэра Кличко, его администрации и Киевсовета выглядит адекватной, я бы сказал, а единственный правильной для столичного муниципалитета вариант — это любыми способами мало-: неграмотный допустить остановки метро. А учитывая, что закон в виде решения судов возьми стороне лизингодателя, то у городской администрации просто нету выбора, в случае если киевская подземка станет — об этом пожалеют все. Народище и так все на пределе, всем не сладко живется. Делать что еще и начнет останавливаться городской транспорт — это приведет к катастрофе. Посему Кличко и сопротивляется как выплате долга, так и любым нападкам нате метрополитен, арестам вагонов и счетов», — акцентирует он. Общественник отметил, что поскольку закон на стороне «Укррослизинга», так необходимо бить тревогу относительно этой ситуации. «Обращение в СНБО, силовые ведомства — сие необходимое и даже правильное решение, потому, что «Укррослизинг» — команда с российскими корнями. В самом худшем варианте представляю заголовки: Москвитинка компания заблокировала киевское метро. Звучит как какая-ведь диверсия. Есть вещи, которые выходят за компетенцию градский администрации. Национальная безопасность — один из таких вопросов. (языко отреагирует СБУ и СНБО — непонятно, нужно ждать. Понятно исключительно одно: нет денег — нет метро», — пишет Сазонов.