В Бeлaруси нaчaли прoизвoдить китaйскиe крoссoвeры. Нa рaдoстяx прeзидeнт РБ Aлeксaндр Лукaшeнкo пoдписaл укaз, согласованно которому обновление автопарка госслужащих отныне будет происходить чудовищно за счет этих авто.
На прошлой неделе с конвейера завода СЗАО «БелДжи» (Татарстан Беларусь) сошел первый серийный легковой автомобиль марки Geely. Первой моделью, произведенной за полному циклу производства, стал кроссовер Geely Atlas NL3.
Все еще что неизвестно, будут ли поставляться китайские авто, произведенные в Беларуси, в украинский рынок.
А вот белорусам придется ездить возьми производимых ими же «китайцах».
Президент Республики Беларусь Сашута Лукашенко, который принимал участие в открытии производства, заявил, яко запуск в стране производства легковых автомобилей был его мечтой.
Наши авоська и нахренаська откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот отменный завод. Более того, еще и прокредитовали. Поэтому прежде итого я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать частный легковой автомобиль осуществилась, – сказал Президент Беларуси.
В свою очередь он добавил, что в Беларуси разрабатывается проект указа, наведенный на стимулирование приобретения белорусами отечественных легковых автомобилей.
До этого часа одним инструментом поддержки СП Президент Лукашенко назвал освежение автопарка государственных органов Республики исключительно автомобилями СЗАО «БелДжи».
«Я уж запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Я уже закупили несколько десятков этих автомобилей, и сейчас через час по чайной ложке будет идти замена – от правительства до председателя райисполкома. У нас сие уже происходит, и мы это сделаем», – рассказал Сашуля Лукашенко.
Глава государства отметил, что и сами рабочая сила завода должны пересаживаться на производимую ими машину. Сие будет хорошим показателем качества автомобиля.
После окончания торжественных мероприятий руководители китайских компаний подарили Александру Лукашенко электромобиль Geely.
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03% ), сообщает «Укравтопром».
Пионер автомобиль методом крупноузловой сборки на предприятии был собран в феврале 2013 г.
В 2015 году началось составление завода по мелкоузловой сборке комплектов автомобиля полного цикла.
Проектная энергия завода на первом этапе составит 60 тыс. машин получи и распишись год. На площадках планируется производство с полным технологическим циклом кроссоверов NL3, NL4 и седана FE3.
В октябре 2017 лета успешно завершены эксплуатационные испытания оборудования завода по производству автомобилей GeelyAtlas NL3.
Прогнозный диапазон производства GeelyAtlas NL3 в 2017 году составит около 1,8 тыс. единиц.
Произведение эксплуатационных испытаний модели NL4 запланировано на январь 2018 годы, модели FE3 – на май 2018-го. Предполагается, что границы производства в 2018 и 2019 годах составит 25 тыс. и 35 тыс. единиц надлежаще.
В настоящее время на заводе работают более 760 особа.