«Барокко» бросает зрителям вызов

бaрoккo

Кaрнaвaл бeзумныx кoрoлeй, вeликиx прoрицaтeлeй, aнтичныx вeстникoв и пoслaнцeв судьбы — музыкaльный спeктaкль «Бaрoккo» oпрeдeлeннo бросает зрителям картель, впрочем и актером тоже. Над постановкой работает французская операция «театр No no» во главе с режиссером, хореографом и сценографом Сержем Нуаелем.

В постановке задействованы якобы французские актеры, так и пермские. Вся балетная труппа, скопление и оркестр Театра — Театр. И у них есть всего десять дней, затем чтоб сделать спектакль, поскольку «Барокко» — это история, которая в соответствии с замыслу авторов создается здесь и сейчас. И в каждом городе симпатия своя.

Серж Нуаель

Серж Нуаель, режиссер спектакля (Франция): «В зависимости с места, где играется спектакль, пространства и условий спектакль изменяется. Пишущий эти строки ставили его в Париже, Марселе, Брюсселе и вот сейчас в Перми. Тут. Ant. там мы текст уже меняли два раза — добавили и поменяли чуть-чуть сцен, добавили женский хор и полностью изменили финал». 

Утренник «Барокко» — это своего рода опера. Сюжет строится кругом судьбы одного человека, ставшего Папой Римским, она обретает форму, следуя по (по грибы) его мечтами и метаморфозами. Круговорот истории отражается в непрестанной карусели сказаний, мифов символических образов героев театра. Промеж них Падший Ангел, Человек-Карнавал, старые Близнецы, Ворожей, Триада желания и другие. Но главным действующим лицом сего бала заблудших душ становится хор.

Неожиданные переходы, виртуозные пассажи в пении, одновременное сонористика множества инструментов и использование танцевальных ритмов — суть барочной музыки. Барокко — сие величие, пышность, совмещение реальности и иллюзии, стиль, который призван облагораживать и обелять. В этой эстетике и создают спектакль в Театре — театр.

барокко

Марион Кутрис, либреттист текста: «Продолжая традицию барокко, мы привнесли во всю эту историю долю иронии, юмора, барочная повествование говорит всегда о смерти и одновременно возвышенна, смеется над ней, сие как бы смешение регистра — с одной стороны, возвышенный чрезмерный ассемблер метафоры, с другой  — язык повседневной жизни».

Премьера спектакля «Барокко» состоится в Пермском академическом Театре — (театральные) подмостки 9 и 10 марта в рамках фестиваля «Пространство режиссуры».