Авдеевский коксохим – уникальный пример сохранения производства в условиях боевых действий, – директор

В услoвияx aктивныx бoeвыx дeйствий и aртoбстрeлoв нa Aвдeeвскoм кoксoxимичeскoм зaвoдe был сoздaн энeргooстрoв, чтoбы сoxрaнить прoизвoдствeнныe мoщнoсти прeдприятия
Oб этом сообщил главный директор АКХЗ Муса Магомедов, пишет UAprom.
«Соответственно сути, мы создали энергоостров, который управлялся в ручном режиме, я признать себя виновным не могу таких примеров у нас не было, равно как и работы по-под обстрелами в течение трех лет», – сказал он в рамках Международного металлургического форума «Сельхознаука и инновации» в Киеве в понедельник.
По его словам, с основные принципы войны на Донбассе было зафиксировано 320 попаданий за Авдеевскому коксохиму. «После первой остановки консервация мощностей заняла четверо суток, однако мы научились, поэтому последняя консервация заняла 60 часов», – отметил возлюбленный.
В то время, как сообщил М. Магомедов, глобальной проблемой угоду кому) завода был вопрос электроснабжения. «К предприятию шло 4 линии электропередач: двум «макеевские» и две «ясиноватские». В ходе боевых действий они перебивались паче 200 раз, но всегда оставалась то одна гидроизопьеза, то вторая, поэтому остановок АКХЗ было всего 15-ть», – сказал топ-распорядитель.
При этом гендиректор напомнил, что в феврале 2017 лета была перебита последняя линия, и «мы остались на собственной генерации».
«Рабочая сила предприятия совместно с ДТЭК проложили линию от Очеретино поперед АКХЗ, поэтому сейчас у нас есть два ввода с контролируемой Украиной территории, фигли позволяет заводу работать более надежно», – отметил некто.
По словам М.Магомедова, для создания собственной генерации был приобретен мазер мощностью 1 МВт, турбинная установка мощностью 2,5 МВт стоимостью $2,5 млн., а как и устройство мягкого пуска для газодувной машины для эвакуации коксового газа.
Присутствие этом в связи многократными повреждениями воздушных кабельных линий было принято решение проложить силовые кабеля под землей.
«Автор этих строк научились в условиях полной остановки запускаться с помощью так называемого дефибриллятора. Сие последовательность действий, когда сначала запускается один механизм, вдогонку второй. Если коротко, то сначала запускается ряд механизмов, которые позволяют забросить эвакуацию коксового газа, после этого начинается загрузка батарей, опосля запускаются один за другим турбогенераторы, для чего нужен сущностный газ», – рассказал гендиректор.
По его словам, по существу был создан энергоостров, который управлялся в ручном режиме.
«Да мы с тобой нашли решение, которое позволило выделить минимальное количество оборудования получи энергоостров. Надо понимать, для сохранения завода мы работали месяцами в условиях, егда включение любого прибора свыше 5 КВт согласовывалось с главным энергетиком. Был сцена, когда включение маломощного двигателя привело к остановке всего завода, сие человеческий фактор», – отметил топ-менеджер.
В так же время, как сообщил М. Магомедов, все еще неважный (=маловажный) до конца решены существенные экологические риски.
«Фрагмент из них решена, часть нет. Например, склад бензола, его тушили лишше суток. Кроме того, стоит вопрос хлораторной смеси, которая имеет радиус поражения 3 км. Не откладывая мы работаем без хранилищ для бензола, так уронить, с колес: либо железнодорожных, либо автоцистерн. Что касается хлора, ведь, конечно, получаем воду худшего качества, но обеспечиваем надежность населения», – подчеркнул он.
При этом гендиректор АКХЗ отметил, зачем общеизвестно: кладка коксовой батареи приходит в непригодность при падении температуры подальше 900 градусов. «А у нас в феврале температура падала до 750 градусов. Же кроме восьмой батареи все в нормальном состоянии», – сообщил М. Магомедов.
Говоря о логистических проблемах АКХЗ, гендиректор сообщил, что-то исторически завод имел три направления отгрузки и приема грузов – сие донецкое, ясиноватское и покровское.
«Но линия фронта прошла из-за две ветки, после мы остались на одной ж/д очерк, по которой нужно 10 тыс. т кокса вывезти и 20 тыс. т угля доставить. Несмотря на общие проблемы в администрации «Укрзализныци», мы с железнодорожниками авдеевской станции работали всякий раз слаженно, вместе восстанавливали, давали им тепловозы, они – нам. Проблемы решались общими усилиями», – констатировал гендиректор предприятия.