Электронная цифровая подпись: как получить и за сколько?

Вмeстo бумaжныx oтчeтoв – сoврeмeнныe инфoрмaциoнныe тexнoлoгии. Eсли вам плaнируeтe «oбщaться» с кoнтрoлирующими, и нe тoлькo, oргaнaми чeрeз интeрнeт, вaм нужнo пoлучить Шлюзы элeктрoннoй цифрoвoй пoдписи. Сдeлaть этo можно быстро и дарма. Как именно – читайте в материале сайта «24».
Для ускорения и упрощения процесса документооборота немедля используют электронную форму. Чтобы их юридическая сила приравнивалась к бумажным документам, для них следует оставить электронную цифровую подпись (ЭЦП), которая, с руки, необходима и при заполнении е-деклараций, второй этап которых — с 1 января сего года — уже стартовал для всех публичных служащих Украины .
Сколько такое е-подпись?
Это подпись, полученная в результате криптографического преобразования набора электронных данных. Реализуется симпатия не с помощью графических изображений, а математических преобразований над содержанием документа. Такая «математика» гарантирует неисполнимость подделки электронной цифровой подписи посторонними лицами.
Метода цифровой подписи предполагает, что каждый пользователь сети имеет самобытный тайный ключ, который используется для формирования подписи, а в свою очередь соответствующий этому секретному ключу открытый ключ, известный остальным пользователям яма и предназначеный для проверки подписи. Цифровая подпись вычисляется бери основе секретного ключа отправителя информации и собственно информационных битов документа (файла). Система вычисления цифровой подписи таков, что знание открытого ключа безвыгодный может привести к подделке подписи.

Е-подпись поможет соединить Украину в мировое электронное информационное пространство
Цифровая параф не только предоставляет информацию о человеке, который подписал грамота, но позволяет убедиться, что сам документ не был изменен иначе подделан после подписания. Также благодаря ЭЦП можно адресовать реальное время подписания документа, в отличие от даты, указанной в самом документе. Хором с тем, вы можете обеспечить конфиденциальность информации, то лопать шифровать документы, получая при этом защиту информации с несанкционированного доступа.
Что такое «сертификат ключа»?
Договор — это электронный документ, который связывает данные для проверки электронных подписей с определенным на вывеску, подтверждает идентичность этого лица и заверяется электронной цифровой подписью поставщика услуг — центром сертификации ключей.
Идеже получить?
Такой «автограф» можно получить в Аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК) около фискальной службе или в любой другой организации, уполномоченной экстрадировать ключи электронной цифровой подписи физическим и юридическим лицам, да уже за деньги.
Юридические лица могут произвести ключ электронной цифровой подписи только в АЦСК в пределах области, идеже зарегистрировано юрлицо. Это ограничение не касается предпринимателей — они могут выручить ключ цифровой подписи в АЦСК при любом отделении фискальной службы.
Какие документы не мешает?
Получить ключи может как гражданин, так и физлица-предприниматели и юрлица, предоставив потребный пакет документов в организацию, уполномоченную выдавать ключи электронной цифирный подписи. У каждого центра сертификации список бумаг отличается — постичь детали можно на сайте выбранной вами организации.
Если только рассматривать, например, необходимость получения услуг электронной цифровой подписи физическим из себя, для этого ему в любое представительство Аккредитованного центра сертификации ключей возле фискальной службе необходимо подать:
1) заполненную и подписанную Регистрационную карточку (в (видах физического лица/физического лица-предпринимателя) установленного образца с согласием возьми обработку персональных данных подписчика, в двух экземплярах;
2) копию паспорта подписанта (1-2 страниц, 3-6 — быть наличии отметок, а также страницу с отметкой о регистрации места жительства);
3) копию карточки налогоплательщика, заверенную подписью владельца.
Паче подробную информацию о том, как получить электронную цифровую этикетаж, перечень регистрационных документов, адреса представительств и т.д. можно посмотреть получи официальном информационном ресурсе АЦСК ДФС.
В общем порядок получения электронной подписи физическим лицом занимает до 15 минут.
Идеже можно использовать электронную подпись?
Уже сейчас дозволено подавать отчетность в электронном виде в Пенсионный фонд Украины, Государственную налоговую администрацию Украины, Национальный комитет финансового мониторинга, Государственную таможенную службу, Национальный хранитель Украины.
Как отметил в комментарии сайту «24» администратор Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ДФС Борюха Орчелота, усиленные сертификаты сформированные Аккредитованным центром сертификации ключей Государственной фискальной службы Украины могут употребляться для организации электронного документооборота, регистрации и идентификации пользователей для различных информационных ресурсах, для шифрования информации, подписания любых электронных документов и тому подобное. Ведь есть усиленные сертификаты могут использоваться в различных сферах электронного обмена информацией, идеже необходимо идентифицировать подписчика, подтвердить целостность данных и зафиксировать исполнившееся подписания документа, о чем упоминалось выше.
На носителе клиентов
Учитывая ведь, что в пределах услуг электронной цифровой подписи от Аккредитованного центра сертификации ключей присутствие фискальной службе не предусмотрено предоставление клиентам носителей жизненно важный информации, генерация личных ключей подписчиков выполняется на носителе клиентов (съемные флеш-носители, оптические носители CD/DVD, защищенные носители узловой информации).
Идентификация лица осуществляется по паспортному документу. Число действия усиленных сертификатов открытых ключей составляет до двух парение с момента их формирования.

С помощью электронной цифровой подписи не запрещается зафиксировать время подписания документа. Фото Getty Images
Начиная с мая 2012 годы (по состоянию на 10 февраля 2017 года), Аккредитованный центром сертификации ключей подле Государственной фискальной службе Украины услуги электронной цифровой подписи предоставлено сильнее двум тысячам клиентам и сформировано более пять тысяч усиленных сертификатов.
В случае представления отчетности в электронном виде подносить ее еще и в традиционном бумажном носителе уже не нужно. Достоинство получения электронной цифровой подписи в Аккредитованном центре сертификации ключей возле фискальной службе — бесплатна.