Жеваго сравнил с болотом непрозрачное тарифообразование «Укрзализныци»

Мaжoритaрный aкциoнeр бритaнскoй гoрнoруднoй кoмпaнии Ferrexpo с aктивaми в Укрaинe Кoнстaнтин Жeвaгo критикуeт нeпрoзрaчную структуру жeлeзнoдoрoжнoгo тaрифa ПAO «Укрзaлизныця» и выступaeт зa сoздaниe нeзaвисимoгo рeгулятoрa.
Oб этoм oн зaявил, выступaя вo врeмя oбщeствeнныx слушaний пo вопросу повышения железнодорожных тарифов получи 25% в Госрегуляторслужбе в четверг, сообщает uaprom.info.
«Наш брат не видим структуру себестоимости «Укрзализныци», и это не сделка или европейская практика. Это полный непорядок или инда беспредел! Какова локомотивная составляющая, вагонная составляющая, инфраструктуры или — или диспетчеризации? Это то, что не дает всем нам разобраться в этом темном болоте! Монополист заинтересован, для того чтоб повышать тарифы под красивым предлогом, но при этом безлюдный (=малолюдный) отчитываясь перед потребителями», — сказал он, выступая в время общественных слушаний по вопросу повышения ж/д тарифов держи 25% в Госрегуляторслужбе в четверг.
При этом, по его словам, УЗ и Мининфраструктуры поминутно спекулируют на структуре себестоимости, которую публикуют в своих публичных отчетах ДТЭК, «Метинвест», Ferrexpo, цементные и аграрные предприятия.
К.Жеваго в свою очередь заметил, что «Укрзализныця» из года в год сокращает объемы грузоперевозок: слабое звено 2% к 2015 году, минус 10% к 2014-му и теневая сторона 13% к 2013 году.
«Мы видим отрицательную динамику объемов перевозок. Сие означает, что УЗ сокращает свои капитальные затраты, пожертвование в ВВП, рабочие места. Все, что угодно, она сократила. И около этом все фиксированные расходы она «повесила» на существующих потребителей. Ведь есть, дополнительные расходы «вешаются» на меньший объем перевозок, пропорционально тариф должен расти. Это нонсенс! Это дорога в никуда! Даже если так продолжится, то экономика и дальше будет падать, а достаточность населения – падать», — сказал бизнесмен.
Более того, симпатия отметил, что Ferrexpo по итогам 2016 года могла бы отгрузить потребителям с лишком, чем 11,4 млн. т, но не имела возможности изо-за нехватки топлива, подвижного состава, конвенции на западных границах и другие проблем железнодорожников.
«Железная дорога – это монополист. Четко нужен регулятор! Все ее клиенты работают на мировом рынке и отнюдь не могут влиять на его тенденции. УЗ должна и старый и малый это учитывать, быть в диалоге с потребителями», — считает К.Жеваго.
Около этом мажоритарный акционер Ferrexpo высказал мнение, что по причине появлению регулятора должна стать открытой «структура себестоимости «Укрзализныци», которую железная перекрёсток не показывает и скрывает от потребителей долгие годы».
Наш брат также боимся, что произойдет аналогия с НКРЭ и схемой Роттердам «крестик». Потому что завтра какой-нибудь тюлень в транспортном регуляторе придумает схему Шанхайчик «минус», и мы будем иметь ту же тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок, — констатировал К.Жеваго.
Побольше того, собственник Ferrexpo выступил за предоставление крупному потребителю ж/д услуг либерализацию локомотивной тяги согласно аналогии с ЕС и США. «Сегодня у УЗ есть проблема с локомотивами. Семь полет назад была такая же проблема с вагонами, и мы были вынуждены оторвать вагоны. Для нас это антиприродно, нам не желательно вкладывать в вагоны, это работа УЗ. Но если бы невыгодный вложили, то мы остались бы без сбыта», — подчеркнул возлюбленный.
К.Жеваго считает, что после либерализации локомотивной тяги «последует полное умерщвление коррупции в УЗ».
«Мы купили вагоны по $27 тыс. вслед штуку, УЗ купила по $32 тыс. на первом тендере и в области $30,5 тыс. на втором. На заявленных 9 тыс. вагонов своп в $3 тыс. — это $27 млн. Я задаю урок: кто положит себе в карман эти $27 млн.? И кто именно за это заплатит?», — отметил акционер компании.
За вычетом того, он считает, что при закупках дизтоплива УЗ опять же существует коррупционная составляющая. «Ferrexpo покупает 10 тыс. т дизельного топлива в месячишко, «Метинвест» – 30 тыс. т, а УЗ – 360 тыс. т в год. Подле этом наша статистика показывает, что переплата УЗ составляет хотя бы 1 тыс. грн. в месяц. По году это 360 млн. грн. И следовать это заплатит украинская промышленность и конечный потребитель», — говорит К.Жеваго.