Лафа «Укрзaлизныци» пo итoгaм 2016 гoдa нe oтрaжaeт рeaльнoй экoнoмичeскoй ситуaции нa прeдприятии и являeтся слeдствиeм oткaзa через финансирования ремонта подвижного состава.
Об этом заявил администратор транспортного направления офиса эффективных реформ BRDO, экс-товарищ министра инфраструктуры Александр Кава.
«Прибыль в 300 миллионов гривен появилась доброе старое) (мое всего из-за того, что «Укрзализныця» не смогла в 2016 году в полном объеме максануть ремонт локомотивов, вагонов и инфраструктуры. Поэтому часть средств, которые предназначались в ремонт, осталась у предприятия неиспользованной на конец года и зафиксировалась в виде прибыли. Однако это абсолютно искусственная прибыль, достигнутая за счет недостаточных вложений в реставрация подвижного состава и пути. В такой ситуации это отнюдь мало-: неграмотный причина для гордости», — подчеркнул Александр Кава.
Отметим, словно по итогам 2015 года «Укрзализныця» закончила год с убытками в 16 миллиардов гривен, изо которых почти 14 млрд гривен возникли из-после падения курса гривны по отношению к основным иностранным валютам. По мнению итогам 2016 года на предприятии возникла прибыль в сумме 303 миллиона гривен. Подле этом отчисления железной дороги в госбюджет в прошлом году инда несколько снизились, составив около 15 миллиардов гривен. И, вопреки заявленной доходности, «Укрзализныця» снизила объем уплаты налога бери прибыль с 710 миллионов гривен в 2015 году до 440 миллионов гривен в 2016 году.
Точно по мнению Александра Кавы, нельзя оценивать эффективность работы «Укрзализныци» как нельзя больше по финансовым параметрам, поскольку на фоне якобы положительных показателей наблюдается удручающее собственность подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.
«В случае «Укрзализныци» исчислять эффективность работы менеджмента по объему прибыли не во всех отношениях корректно. Если мы посмотрим на степень износа подвижного состава, ведь этот показатель очень часто превышает 90%. Если в экой ситуации предприятие показывает прибыль, то очень вероятно, ровно есть серьезные проблемы на предприятии», — подчеркивает диспашер.