Сaмaя нeoбычнaя прeмьeрa этoгo сeзoнa в пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa — «Зoлушкa». В пeрмскoй вeрсии этo нe дeтскaя скaзкa. Aртисты бaлeтa рaсскaзывaют o жизни и твoрчeствe свoиx кoллeг, рaбoтaвшиx в сeрeдинe прoшлoгo вeкa.
Прeмьeрный пoкaз нoвoй «Зoлушки» прeвзoшeл всe oжидaния. Зритeли, срeди кoтoрыx былo и oдиннaдцaть тeaтрaльныx критикoв с Мoсквы, Пeтeрбургa и Eкaтeринбургa, нa урa встрeтили спeктaкль, aплoдирoвaли стoя , кричaли «брaвo». Зaнaвeс дaжe пришлось отверзать для дополнительных поклонов шесть единожды.
50-е годы. Время хрущевской оттепели. Выдающийся театр СССР готовит к постановке балет «Сандрильона». Главная героиня — юная балерина Вераня Надеждина , а на роль принца претендуют одновременно два персонажа — один из Страны Советов — младой балетмейстер Юрий Звездочкин, другой — приезжий из Франции — звезда Парижского театра Франсуа Ренар.
Манипуляция спектакля перенесли в прошлое столетие. В новой «Золушке» балетмейстер Алексей Мирошниченко продолжает размышлять получи и распишись тему культуры и эстетики советского прошлого. Либреттист либретто попытался вернуть в танец, особенно в дуэтный, утерянные основы.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер: «Давно войны мы строили коммунизм, были бесстрашные бросания балерин бери партнеров, провороты в воздухе, выжимания в какие-так большие позы , то после войны сие тоже было созвучно».
50-е годы — интересное исполнившееся, когда менялась и жизнь людей, и творческая условия, ведь «железный занавес» приоткрыли. Перипетии и общественные настроения отразились и в хореографии тех планирование. Новая «Золушка» — это трактовка классики, в спектакле артисты танцуют и современную хореографию.
Паша Булдакова, балерина Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, протагонистка роли Веры Надеждиной:
«Вниз головой — сие новая поддержка, она у нас в конце балета со Звездочкиным, и нужно было примениться,чтобы держать равновесие».
А Александру Таранову на своей роли пришлось постареть парение на тридцать. В спектакле он играет мастера точно по изготовлению пуантов -дядю Яшу.
Шурик Таранов , солист: «Это старенький колготун, если брать из сказки «Сандрильона», то наверное он фея», без меры интересны все эти перевоплощения, смертельно».
Особое внимание уделили визуальному соответствию эпохе. К слову, костюмы ради труппы не только шили, хотя и собирали по всей Перми — посчастливилось найти шестнадцать полных образов.
Тата Ногинова, художник по костюмам: «У меня в доме числа фотографий. Была возможность одеть всю нашу трупу в кальку сих фотографий моего детства».
А завершается балетная зарез в Перми. И неслучайно. Во -первых, то есть после поездки в наш город Высокий Прокофьев в 1943 году закончил клавир «Золушки» . А кайфовый-вторых, продолжая линию главных балетмейстеров театра Марата Газиева, Николая Боярчикова, Георгия Алексидзе, Кирилла Шморгонера, сим спектаклем Алексей Мирошниченко формирует независимый «пермский контекст» . Премьерные показы пройдут 23 и 24 декабря.