Мoнoпoлизaция лoцмaнскoй службы в Укрaинe привeлa к «крeпoстнoм прaвe» для того высoкoпрoфeссиoнaльныx лoцмaнoв.
Oб этoм рaсскaзaли рaбoтники oтрaсли, сooбщaeт Гoлoс.
Пo слoвaм лoцмaнa с мнoгoлeтним стaжeм Oлeгa Шустoвa, спeциaлистoв искусствeннo удeрживaют в филиaлe «Дeльтa-Лoцмaн» ГП «AМПУ», a в случae увoльнeния oтбирaют прaвo рaбoтaть пo прoфeссии.
«У нaс ввoдят искусствeнныe oгрaничeния, чтoбы удeржaть нa рaбoчeм мeстe. Eсть прикaз, сoглaснo кoтoрoму рядом увoльнeнии лoцмaн сдaeт удостоверение. Сие похоже на шантаж и это напрасно. При увольнении мне пришлось заслать бабки более 46 тысяч гривен компенсации вслед прохождение обучения в тренажерном центре. Следовать то, что недоработал 1 месяц задолго. Ant. с 3-х лет. Обидно то, что ради сутки работы лоцман приносит незначительно больший доход государству. Такой проход напоминает выкуп за «свободную», — подчеркнул Шустов.
Его накурник Сергей Рева уверен, что понуждать лоцмана отдать удостоверение — это полно равно, что отбирать у водителя власть в случае его увольнения с транспортной компании.
«Я уволился и неотложно думаю, как мне сдать кэцзюй, чтобы снова получить удостоверение. А стержень зачем? Разве может лоцман после сутки потерять все профессиональные знания и квалификационные знания, увольняясь из «Низовье-Лоцман» и трудоустраиваясь на работу в частное станция?» — пожаловался Рева.
По части словам лоцманов, проблему можно вздумать, если бы власть реформировала эту сферу. А, пока все делается для того, дай вам монополию сохранить. Специалисты утверждают, точно в АМПУ и «Дельта-Лоцман» оказывают моральное тургор на действующих лоцманов, лишая их полномочия на достойные условия труда и оплату в частных лоцманских предприятиях в Украине.
«В мире беда сколько частных лоцманских компаний. Я работал сверху линии Китай — Австралия. В Австралии сие очень развито. Там все частные компании. Вдобавок в одном порту может быть их ряд. Лоцманы, которые переходят в частную компанию, имеют титанический опыт за плечами, причем безаварийный. Концерн — всегда плохо, у судовладельца выбора нетю Спирт заказывает услугу в «Дельта-Лоцман». Товарищество, которая держит эту монополию — ей целиком и полностью не нужно переживать по поводу повышения качества предоставляемых услуг. К ней яко или иначе будут обращаться», — считает Шустов.
Дьявол выразил уверенность в том, что возьми родине в лоцмана нет перспектив, ибо конкуренции на рынке нет и целое условия работы диктует один монополист. Соответственно этой причине многие лоцманы Украину покидают.
«Многие идут. Н 5-6 человек ушло в Персидский затока работать. Учитывая, что требование к лоцману — сие диплом капитана, то человек в понт с таким дипломом зарабатывает намного предпочтительно. Здесь такой же специалист, выполняя безграмотный менее ответственную работу, а чаще пусть даже более стрессовую и нервную, зарабатывает полнове меньше», — пожаловался лоцман с многолетним стажем Сернуля Рева.
Руководство ГП «Устье-Лоцман» подтвердило факт оттока специалистов. По мнению словам начальника филиала «Дельта-Вожак» ГП «АМПУ» Александра Голодницкого, зарплаты сегодняшний день не дотягивают до уровня 2013-2014 годов.
«Нате сегодня прямой пропорции еще никак не достигнуто. В 2013 году это был эквивалент в привязке к валюте. Сегодняшний день это меньше», — сказал симпатия.
«Дельта-лоцман» — структурное манип госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), созданное получи базе ГП «Дельта-лоцман». Дочерная (фирма «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» предоставляет сервис лоцманской проводки судов и регулирования движения судов в акваториях и нате подходных каналах всех морских портов и терминалов Украины, получи Бугско-Днепровско-Лиманском (БДЛК), Херсонском морском (ХМК) и Пантикапей Еникальском (КЭК) каналах, глубоководном судовом ходе (ГСХ) р. Дунай — Черное понт.