Для того нaчaлa нeскoлькo цифр и фaктoв. Укрaинa являeтся чeтвeртoй в мирe пo кoличeству бoльничныx кoeк нa oднoгo чeлoвeкa и втoрoй в eврoпeйскoм рeгиoнe пo срeднeму урoвню прoдoлжитeльнoсти гoспитaлизaции.
Кoличeствo врaчeй и мeдицинскиx сeстeр в Укрaинe бoльшe, пo срaвнeнию сo стрaнaми Есть.
Эти факты легко вводят в заблуждение, что будто медицинская помощь в Украине действительно сейчас приближена к пациенту. Хотя в них скрыта огромный недостаток – очень низкое качество медицинских услуг. Как качество медицинских услуг сегодня отдаляет от пациента медицинскую воспособление. Именно за качеством медицинских услуг люди вынуждены ездить в иные города, областные центры, столицу, хотя в их городе подина боком есть много больниц. А ТАК не должно оказываться.
А как у соседей?
Как выглядит большинство медицинских учреждений в Украине, сейчас все мы прекрасно знаем. Это – маломощные и малозагруженные больницы, которые имеют изношенные основные акционерный капитал и устаревшее техническое оснащение. Для сравнения, главные требования к больнице вторичного уровня в Германии, Финляндии и Великобритании – сие: охват населения не менее 100 тысяч человек, без- меньше 4 тысяч оперативных вмешательств и не менее 400 родов в годик, станции скорой помощи должны быть расположены таким образом, дай тебе путь до пациента не превышал 10-15 минут, а усилие больницы должна быть 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
В Украине но есть много больниц, где эти показатели меньше дважды. Государство «сжигает» большие средства, удерживая площади, рассчитанные ровно по нормативам 70-х годов прошлого века. Например, в городе Славутич больницу до сих пор во времена СССР спланировали для 100 тыс. населения, чтобы реально в городе проживает 25 тыс. людей. Там прежде сих пор есть большое родильное отделение, где Вотан врач принимает роды один раз в 10 дней. Хотя на средства налогоплательщиков мы содержим и отапливаем все 6 больших корпусов этой больницы.
Пенсионеры в родильном отделении
В основу новой философии построения области здравоохранения положены рыночные машины. Так появилось крылатое выражение о том, что «деньги будут шлепать за пациентом», а государство будет оплачивать только конкретную услугу.
«Рано или поздно я посещаю больницы в регионах, то очень редко там вижу пациентов. Стоят пустые выделения. То есть, если мы начнем платить за услугу, сии отделения просто не смогут существовать, их никто безграмотный сможет содержать. Поэтому для того, чтобы внедрение страховой модели в вторичке ни для кого не стало шоком, наш брат хотим их подготовить. Наша цель – упорядочить сеть, затем) чтоб(ы) у пациента был гарантированный доступ – физический и временной – к качественной обслуживание», – отметил заместитель министра здравоохранения Павел Ковтонюк.
Данное) время не Минздрав, а ОТГ самостоятельно определяют, какие медучреждения нужно умножить, а какие перепрофилировать в зависимости от потребностей общины. Местные общины решают, иметь в себе ли большое родильное отделение там, где большинство населения – пенсионеры, которые нуждаются в реабилитации задним числом инфарктов или инсультов или в социальном уходе.
Который за старшего или все решают местные общины
Судебное дело формирования округов имеет свою этапность и временные рамки. Во-первых задание – сформировать сами округа, то есть их географические параметры. Второе – собраться общинам в пределах округа, создать Госпитальную раду и пофигарить планировать, проведя анализ того, что есть.
Минздрав решал, который-нибудь должна в будущем быть нагрузка на больницы, чтобы их служба соответствовали современному уровню. И теперь от общин, которые являются владельцами медицинской инфраструктуры, зависит делать за скольких постепенно выйти на эти национальные стандарты.
Критерии формирования округа являются нацело техническими: округ должен иметь такие границы и такой достижение заведений, чтобы в перспективе на его основе можно было забацать эффективную и современную медицинскую сеть замкнутого цикла, а именно:
– факт. Ant. отсутствие по крайней мере одной больницы интенсивного лечения (первого разве второго уровня);
– в случае наличия больницы второго уровня – охват территории с населением техминимум 200 тыс. лиц, а в случае наличия только больницы первого (базового) уровня – 120 тыс. лиц;
– запас доезда до больницы интенсивного лечения с любой точки округа ради 60 мин.
Поток пациентов
После формирования географических границ округов начинается градационный процесс их развития в сотрудничестве с местными властями. В 2017 году местным советам каждого округа (районным, городским, ОТГ) предложено образовать совместную площадку для координации решений и разработки общей позиции в отношении будущего округа – Лазаретный совет. В него войдут представители каждого города областного значения, района и ОТГ госпитального округа соответственно численности их населения.
Рады госпитального округа должны исследовать многолетний план развития округа, в т.ч. выбрать перечень перспективных учреждений вторичной помощи, которые брось решено развить до уровня Рамочных требований Минздрава. Религия перспективных больниц осуществляется на основе маршрутов пациентов в пределах округа, демографических показателей, что-нибудь позволит определить ожидаемую нагрузку на каждый из заведений в будущем. Другими словами, будут выбраны тетуся заведения, в которые имеет смысл перенаправить поток пациентов с точки зрения медицинской эффективности.
Лидеры и аутсайдеры процесса
Сверху сегодня в Украине создание госпитальных округов происходит с разной динамикой. Тетка области, которые уже сформировали их, перешли к следующему этапу – выбор(ы) госпитальных советов и подготовке планов развития округов.
Держи сегодня Правительство утвердило пределы 13 округов: Днепропетровская (5 округов), Житомирская (4 округа), Запорожская (5 округов), Киевская (4 округа), Луганская (3 округа), Полтавская (4 округа), Ровенская (3 округа), Тернопольская (4 округа), Херсонская (4 округа), Хмельницкая (3 округа), Черниговская (4 округа), Черновицкая (3 округа) и г. Матерь городов русских (1 округ). Еще три области – Ивано-Франковская, Черкасская, Кировоградская – проходят состыковка в центральных органах исполнительной власти.
А вот в остальных регионах таковой процесс утонул в политических дебатах. Показательно, что там, идеже возникают скандалы и люди вроде сами выходят на митинги вопреки создания госпитальных округов, очень заметна рука политиков, которые создают социальное надсада для повышения собственных рейтингов. Есть и регионы, которые пытаются снаушничать свою «уникальность», настаивая, что там должно быть мало-мало 10 округов. И никакие аргументы о том, что больница, идеже принимают 120 родов в год, а врач видит пациента одну крош раз в месяц просто опасны для жизни, – им невыгодный указ.
Кроме того, после внедрения страховой модели медицины и перехода получай оплату за медицинскую услугу и пролеченный случай, эти заведения отнюдь не смогут набрать достаточно пациентов, чтобы содержать себя и расчёт) достойную зарплату врачам.
Следовательно, создавать госпитальные округа должны специалисты в области здравоохранения, а невыгодный депутаты разных калибров, которые на свое усмотрение советуют, какую больницу переставать, а какую нет.
Что ожидает лидеров и аутсайдеров процесса?
Первые получат вклады в дороги и инфраструктуру. Кстати, 22 госпитальных округа в 9 областях Украины сейчас подали заявки на ремонт 3600 км дорог, которые определены ключевыми на доезда до больниц. Сейчас данные уже в Минфине и «Укравтодоре» получи согласовании. 16 регионов, которые успеют разработать перспективные меры и попасть в бюджетный процесс, смогут двигаться вперед и уже в следующем году запустят течение перехода первички и вторички на оплату за медицинскую услугу.
Аутсайдеров процесса ожидает сегодняшнее состояние финансирования и дальнейшая стагнация. Жаль только, что заложниками последних останутся простые людской).