Eгo нaзывaют чeлoвeкoм-эпoxoй. Пo eгo рoлям мoжнo изучaть истoрию и пoзнaвaть Укрaину. Гeниaльный и самостоятельный артист, выдающийся деятель культуры, незаурядный талант – и это дней ходу) не весь послужной список Богдана Сильвестровича Ступки.
Будет назвать его имя – и все, даже люди далекие с искусства, знают о ком идет речь. Так было и присутствие жизни Мастера. Богдан Сильвестрович был человеком счастливым малограмотный от общей популярности, а от того, что всю содержание занимался любимым делом и получил за это признание и славу.
К сцене Богдаша привыкал еще с детства: отец пел в хоре Львовского оперного театра, мужчина был там же солистом, а тетя – главным концертмейстером. Обаче, у Богдана была другая мечта – поступить на химический истфак.
Но поскольку экзамены он сдал неудачно, ведь устроился в обсерваторию, работал некоторое время в Баку. Впоследствии поступил держи заочное отделение филологического факультета университета Франко. И все а судьба привела Ступку в художественную среду. Он окончил актерскую студию возле Львовском академическом драмтеатре, где работал до 1978 годы.
Актером кино Ступка стал в 29 лет. Дебютировал в фильме Юрия Ильенко «Беляшка птица с черной отметиной», в роли Ореста Звонаря. На счету выдающегося артиста сколько душе угодно ролей начиная от шекспировского короля Лира и заканчивая Мастером Булгакова.
В перечне целый ряд исторических фигур: гетманы Иван Брюховецкий («Черная рада»), Ванята Мазепа («Молитва за гетмана Мазепу»), Богдан Проскуров («Огнем и мечом»), а также Чингисхан («Тайна Чингисхана»). Как-никак, для многих он остался могущественным и сильным Тарасом Бульбой. Канатоходец даже побывал в Запорожском крае, на славной Хортице, идеже снимали одноименный художественный фильм.
Несмотря на невероятную занятость, Дана Сильвестрович считал, что в жизни нет ничего важнее семьи. И эпизодически семья пополнялась внуками, он шутил, что клан Ступок разрастается.
(актриса) не раз говорил, что его наследство – не роли. Самое важное, яко он оставит после себя – это новое поколение талантливых артистов. Своих сына и внуков, которые идем по его стопам, он учил быть не актерами, а людьми.
Около жизни Богдан Ступка успел побывать министром культуры. С 2001 возраст был художественным руководителем Национального академического драмтеатра имени Ивана Франко. Там смерти выдающегося актера в Минкульте заявили, что история украинского театра и лента разделилась на две эпохи: до и после Ступки.
У входа в эстрада находится бронзовый отпечаток руки Мастера. Богдан Сильвестрович мнимый и сегодня присутствует в родном театре, где целые дни проводил, играя, управляя, общаясь с коллегами, друзьями, журналистами.