Геращенко: У нашего общества – безумные перспективы

Прeпoдaвaтeль, прeдпринимaтeль и мыслитeль, чeлoвeк, кoтoрый вoплoщaл иннoвaциoнныe систeмы в рaкeтнo-мoнтaжныx кoмплeксax и в бизнeсe, Вячeслaв Гeрaщeнкo в интeрвью сaйту «24» рaсскaзaл o спeцификe мышлeния лидeрa, oбъяснил, пoчeму стoит зaнимaться сoврeмeнным инвeстирoвaниeм — в собственное прогресс и как украинскому обществу стать успешным.
Господин Славуха, Вы три года занимались внедрением инноваций на Северном космодроме, 19 полет — созданием, управлением и трансформацией бизнес-систем, а сейчас Вы являетесь преподавателем Киево-Могилянской дело-школы. Как переходили от одной сферы в другую?
Я родился в Николаеве. По времени школы поехал в Ленинград, поступать в военно-космическую академию имени Можайского. А в будущем — офицером проходил службу на Северном космодроме тогдашнего Совдепия. Там мы воплощали определенные инновационные проекты для монтажно-испытательных комплексов, идеже, собственно, собирались ракетоносители вместе с космическим аппаратом и выводились нате стартовые площадки.

В 1991-1992 годах впервые появилась удобный случай сознательного выбора для офицера. И мой выбор был — истощиться из Вооруженных сил и вернуться на Родину, в Николаев. Сие были сложные времена, нужно было содержать семью. И я решил ушагать в бизнес. Начал с торговли, затем стал создавать собственные проекты. Я впредь до сих пор остаюсь бизнесменом, владельцем нескольких компаний, в томишко числе в Европе.
А шесть лет назад по приглашению декана kmbs Шура Саврука я приехал в Киев для старта в новом качестве — преподавателя системного мышления и руководителя Presidents ‘MBA, а спустя некоторое время — заместитель декана с MBA-программ.
В нашей стране, говорят, уминать проблема с лидерами. Мы выбираем как бы кого-так успешного и активного, а впоследствии выясняется, что мыслит он старыми категориями и действует «совковыми» методами. Замечаете ли Ваша сестра эти черты в лидерах, с которыми работаете?
Существуют неодинаковые категории лидерства. Кто такой лидер в традиционном советском и постсоветском понимании? Сие харизматичная личность, которая может влиять на круг последователей, снабжать их идеей или чем-то вроде идеи (квазиидеей), и после счет своих способностей держать людей в собственном энергетическом закраина, обеспечивать определенное движение. Это один тип лидерства.

Автор в kmbs считаем, что харизматические способности — неплохая вещь, хотя не приоритетная. Гораздо важнее долг и способность лидера пробудить к жизни идею «по-крупному» — как сложную материальную структуру. И эту идею сообразно донести до людей, которые способны ее осуществить. И после этого уже не лидер ведет последователей благодаря своим харизматическим качествам, а гоминидэ идут по идее, восхищаются ею, в них «включается» совесть, ценностная ориентация. Идея ведет людей, и этот процесс поуже не зависит от непосредственного контакта с лидером или его личных характеристик. Сие лидерство другого типа — системное.

Такие лидеры лупить в любой естественной системе. Их количество ограничено — только 3-7%, хотя они есть. И говорить о нехватке людей даже математически не. Вопрос только в том — востребованы ли они, есть ли вопрос на подобную деятельность и подобные способности, есть ли задание не просто на улучшение, а на масштабные изменения.
В наших условиях тюнинг на 20-30% — это хорошо, но не решает проблему с будущим нашим и наших детей. В нашем контексте амелиорация должно быть в разы, а это уже трансформационная логика. И ее способны привести в исполнение только системные лидеры. Это и есть базовый концепт Киево-Могилянской дельце-школы. Способность мыслить и влиять на более широкие системы — сие ядро наших МВА-программ.

Как изменился дело в Украине за последние 20 лет? Приблизился он к европейскому, сиречь мы идем своим путем?
Изменения в бизнесе — сие следствие более масштабных изменений. Даже следствие второго эдак: ведь бизнес меняется, если меняется страна, а изменить страну (то есть (т. е.) мир, или бизнес) невозможно, если не менять людей, отвечающих вслед эти системы. А как изменить человека? Используя природные силы.
Персонажей — единственное существо в мире, которое может развиваться. Но нужно, ради он осознал это, захотел, был мотивирован, а также — ес учебную среду, которая будет инициировать такие изменения, высказываться триггером, наполнять пространство вещами другого качества. В первую хронология, речь идет о способе мышления.
Не изменив изображение мышления — невозможно изменить бизнес. Его можно уменьшать иначе увеличивать, он может приспосабливаться или приходить в упадок. А устойчивое развитие возможно только через изменение образа мышления лидеров, которые взяли для себя ответственность за определенные системы — рестораны, школы, ставная магазинов.

Постсоветский бизнес — одношаговый. Он мыслит категориями «точно взять из бюджета побольше, а отдать туда налогов меньше». Но это, собственно, и не бизнес, это схематическое процессирование перераспределения ресурсов. Такая скелет не действует в долгосрочной перспективе, она меняться. На на первом месте место должно выходить генерирование добавленной стоимости для потребителя. А источником дохода нельзя не быть следствие взаимодействия добавленной стоимости в продукте и потребностей потребителя. И нежели качественнее эта комбинация — тем выше маржа компании, ее наг и перспективность. Но такая система возможна только при условии другого подхода, сколько требует системного и стратегического мышления.

Насколько легко лидеры и бизнесмены учатся такому мышлению?
Публики всегда стремится к комфорту: физическому, температурному, энергетическому и др. А спряжение образа мышления — это процесс ломки определенных стереотипов, некомфортный чтобы любого. Если человек это осознает, то ему короче легко и приятно бороться с собой.
К нам приходят клие, которые имеют целью изменить мир вокруг себя, а без- только внутри своей маленькой системы «я и моя семья». Сие взрослые, персонально мотивированные люди, которые принимают решение — я буду выучиваться. Они инвестируют в свои способности, расширяют свои границы. А, за исключением того, если их дети видят, что отец иначе мать идут учиться в 40-50 лет — это же лучшая рискоинвестиция в ребенка через собственный пример.