Aлeксaндр Кoxaнoвский – бeскoнeчнo пoзитивный чeлoвeк, сумeвший кaждoe свoe xoбби, кaждую свoю мeчту прeврaтить в бизнeс, принoсящий xoрoший дoxoд. И нaм oн рaсскaзaл, кaк у нeгo сие получилось.
Основатель киберспортивного клуба Natus Vincere (Na`Vi), бог первого украинского яхтинг lifestyle проекта Fleet5 Александр Кохановский в собеседование сайту «24» объяснил, как нужно правильно мечтать и тщиться к желаемому, рассказал, почему индустрия компьютерных игр дает неограниченные внутренние резервы всем желающим, и поделился главными ингредиентами формулы успеха.
В компьютерные зрелище играют все. Не все умеют на этом наживать что (мозолями. Как нужно играть, чтобы это приносило доход?
Высокопро вопрос. Гейминг можно разложить на три кластера: проглатывать люди, которые создают игры; люди, которые играют в зрелище на уровне любителей, и люди, которые играют профессионально – киберспортсмены. В каждом изо этих кластеров есть возможность зарабатывать деньги. Любишь гореть в компьютерные игры – учись кодить, писать игры, создавать графику, изобретать гейм-дизайн. Есть желание показывать игры – можешь стримить, помещаться ютубером.
Хочешь стать профессиональным киберспортсменом – иди в высокопрофессиональный клуб, участвуй в турнирах по всему миру и зарабатывай сотни тысяч долларов в годик. В профессиональном киберспорте – масса возможностей. Можно быть как игроком, таким (образом и тренером, менеджером, комментатором, организатором турниров. Гейминг дает неограниченные потенциал. Главное – понять, чего вы действительно хотите, и двигаться в этом направлении.
Доход гейм-индустрии в текущем году перевалил за 100 млрд долларов. Сверху данный момент это – самый интересный и самый быстрорастущий отрезок интертеймента в мире.
Вы же это поняли прежде до того, как в Украине осознали перспективы индустрии. Вроде у Вас это получилось?
Я всю жизнь играл. У меня лучший компьютер появился в 1992 году. В 1999-м мы с друзьями ранее ходили в компьютерный клуб и рубились там в Quake II, тогда снова даже не было Counter-Strike. На фоне прощай этого я понял: ну это же прикольно! Умение соперничать в компьютерные игры тоже требует большого труда и немалых навыков, правильных качеств, которые помогают выхлопотать успеха в этом деле. В общем, я понял, что это – персона тема. В 2000 году начла играть в Counter-Strike, вследствие год поехал на чемпионат мира в Южную Корею. И увиденное меня впечатлило: сфера, где тысячи людей смотрят на то, как сотни спортсменов соревнуются в играх. Если на то пошло я понял, что это – однозначно тренд.
Не знал, (то) есть быстро все будет развиваться, но точно понимал, как будто это будет самым большим спортом на планете. На случай если сравнивать, думаю, киберспорт обгонит футбол лет через 15.
На хренищ?
Потому что его объемы будут больше. Сие вопрос элементарной цепочки эволюции. В компьютерные игры играют конец. На дистанции ничего другого не останется, кроме гейминга не хуже кого такового. В недалеком будущем нас ждет смешанная реальность. Фильма «Трон» смотрели? Вот примерно так оно и получится.
Стало, что будущее – уже рядом, виртуальная реальность наступает?
Возлюбленная уже здесь. Мы, например, сейчас инвестируем в такой программа, разрабатываем виртуальную реальность.
Для геймеров?
Особенно. У нас будет управляемый экспириенс: люди извне смогут приходить в приложение, в твит-чат, на YouTube, писать комментарии, и они будут напрямую двигать на процесс игры.
Это же абсолютный трансформация в восприятии…
Да. Виртуальная реальность – это супертренд. Не раздумывая пока непонятно, к чему это все приведет. Все ждут линзу, которую дозволяется вставить в глаз и одним щелчком выбрать – у тебя обычная иль смешанная (mixed) реальность. Скажем, первый клик – перед тобой открывается картинка, на которой видно, что и где находится, второй выклик – все темнеет, ты уходишь в виртуальную реальность. Но, поскорее всего, подобные гаджеты будут нескоро. Пока придется пожировать в переходном периоде.
Вы раньше говорили, что следовать соревнованиями киберспортсменов можно будет наблюдать уже на трибунах, смотря, как они сражаются на стадионе…
Это намерение, которым я брежу лет пять-шесть. Речь о стадионе, идеже сидят зрители. Но смысл в том, что это – голограмма. Поясню: в таком стадионе я буду кидать в Вас виртуальный предмет. В очках своих автор с Вами будем видеть его одновременно. Все это нужно спрятать в интернете и всем людям на стадионе. Единственный возможный проект это сделать – создать голограмму, которая позволит всем постоянно синхронно видеть. Пока это не вполне реально материализовать, нет необходимых мощностей.
Как Вы это придумываете?
Я просто-напросто понимаю, как это будет, и все! Не могу разъяснить. Понимаю суть процессов, и уверяю Вас – именно так кончено будет.
Когда?
Мой горизонт планирования – планирование 15-20. Именно тогда появятся первые стадионы, о которых я немедля говорю. Может, поначалу – не очень большие. Но раз их ждет стремительное – будут разрастаться, как грибы.
Открытым текстом еще можно сказать, что виртуальная реальность и гибридная сбыточность ждут нас на улицах. Для людей это горазд частью их повседневной жизни.