Рoст жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoпeрeвoзки нa 25%, зaплaнирoвaнный «Укрзaлизныцeй» нa 2017 гoд, уничтoжит знaчитeльную дoлю укрaинскoгo экспoртa, сдeлaв прoдукцию нaциoнaльныx прoизвoдитeлeй нeкoнкурeнтнoй получи мировых рынках.
К такому выводу пришли эксперты Федерации работодателей Украины соответственно итогам анализа «тарифного армагеддона», организованного руководством железной дороги.
«Автор не могли не отреагировать на приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов возьми 25%. Мы хотели показать нелогичность, непубличность этого решения. Глотать соответствующая аналитика, где очень четко видно, что повышение тарифов приведет к снижению объемов перевозок … Пострадает народное хозяйство страны в целом. Это совершенно неправильная политика ежегодного тарифного роста возьми экономику страны. В нашем понимании, это один из элементов, какой-никакой будет негативно влиять на экономическое развитие», – отметил шеф Совета ФРУ Дмитрий Олийнык.
Эксперты ФРУ установили, фигли в результате повышения ж/д тарифов существенно вырастет стоимость продукции всех основных украинских экспортеров. В частности, роль тонны черных металлов увеличится на 7-8 долл., железорудного сырья — сверху 1-2,5 долл., зерновых и угля — на 1-1,5 долл. Металлурги и аграрии потеряют значительную порцион экспортных рынков, считают в Федерации, а увеличение себестоимости угля обернется подорожанием электроэнергии, следовать которое придется расплачиваться промышленности и населению.
«Главный мнение – тарифная политика «Укрзализныци» на 2017 год – это стремление решить проблемы собственной неэффективности за счет грузоотправителей. За вычетом того, увеличение тарифов нанесет очередной удар по ключевым секторам экономики», – слышно в Федерации работодателей
Размещенный на сайте ФРУ изучение свидетельствует, что с 2010 года тарифы на железнодорожные перевозки повысились в 2,3 раза, подле этом грузовая база за этот период сократилась нате 28%. Наибольший рост ж/д тарифов произошел в последние два годы — на 30% в 2015 году, и еще на 15% в 2016 году. Обострение тарифов «Укрзализныци» является самым высоким среди соседних с Украиной стран.
После мнению экспертов, железная дорога может обойтись без повышения тарифов, если нет сосредоточится на повышении эффективности и борьбе с коррупцией. Ведь наг от грузовых железнодорожных перевозок в Украине выше, чем, пример, в Казахстане или в России. В частности, 10 млн тонн грузов получи и распишись железную дорогу можно привлечь за счет транзита. Дополнительные 1,5-2,5 млрд грн найдутся, когда исключить кражи сотрудниками УЗ дизельного топлива. Также, нуждается в оптимизации объем персонала – «Укрзализныця» в пересчете на одного своего работника перевозит небывало малое количество грузов по сравнению с соседними странами.
На правах сообщалось, ранее отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов, производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный совет Украины с призывом не допустить запланированного повышения грузовых тарифов «Укрзализныци».