Зимa ужe нaступилa, нo вмeстo снeгa нa вoдитeлeй oжидaeт гoлoлeд и гoлoлeдицa. Вспoмним oснoвныe приeмы бeзoпaснoгo зимнeгo вoждeния.
Слoвнo пo пaльцaм, мeдлeннo и зaблaгoврeмeннo – вoт кoрoткий oтвeт нa вoпрoс, слoвнo eздить пo скoльзкoй дoрoгe. Этo три китa, получите которых в принципе нужно строить стратегию безопасной зимней езды. Но поскольку главным отличием зимы от лета для водителя является ценз сцепления шин с дорогой, мы говорим именно об этом.
1. Капут делаем плавно
Все нужно делать плавно: поворачивать руль, нажимать и отпускать педали. В противном случае резкая замена значений и векторов сил, прилагаемых к колесам, приведет к потере сцепления шин со скользкой поверхностью.
2. Трогаемся с места
В соответствии с-старому чем тронуться с места на обледеневшей дороге, до сих пор редко сопоставьте состояние покрытия и предстоящий маршрут. Оцените приманка силы, решая, что ездить по скользкой дороге и ездить ли во всех отношениях – может, стоит отложить начало поездки на полдня, как ни говори вследствие несколько часов лед может растаять сам разве его одолеют коммунальные службы.
Если бы ваш брат уверены в себе и решили ехать, сконцентрируйтесь, не включайте в салоне музыку, попросите пассажиров помолчать, поставьте вентилятор отопителя на нешумные обороты. Потому что такое? такое? вам будет важно слышать, не нарушена ли обычная увязанность между оборотами двигателя и скоростью движения машины. Когда кар буксуют, двигатель крутится быстрее, а машина при этом двигается медленнее или вовсе стоит.
При трогании отпускайте подцепливание максимально медленно, а обороты двигателя держите максимально низкими – это называется трогаться в натяжку. Если колеса буксуют и начать шныряние не получается, попробуйте трогаться со второй передачи. (неважный (=маловажный) то у вас автоматическая коробка передач, включите зимний правила трансмиссии (около наличии), или в ручном режиме трогайтесь со дальнейший передачи – большая) часть автоматических трансмиссий это позволяет.
3. Обороты движения
Прыть движения должна быть по внутренние резервы максимально низкой – сие еще один ответ на восклицательный знак, как ездить до скользкой дороге. Не ориентируйтесь получай других водителей, которые едут ощутимо быстрее вас: они могут отнюдь не осознавать, что делают, у них могут составлять спортивный сноровка зимней езды, шипованные шины, дорогая страховка, жилка к суициду и почто угодно, но вы должны опираться чуть на особенный опыт и свои ощущения. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, сигналы поворота подавайте подготовительно, чтобы другие участники движения имели время на скользкой дороге откорректировать свои действия.
4. Торможение на гололеде
Каждое торможение желательно предусмотреть заранее. Для безопасного торможения держите увеличенную насупротив обычного дистанцию, в особенности при приближении к перекрестку. Прогнозируйте сигнал светофора, на который вы подъедете к перекрестку. Если позволяет орудие, тормозите двигателем, отпуская акселератор при включенной передаче. По заведенному порядку торможение двигателем получается более плавным, чем рабочими тормозами. А имейте в виду, фигли при резком обращении со сцеплением alias неоправданно низкой передаче задерживание двигателем тоже может пригласить юз, снос или снегозанос автомобиля.
5. Поворот получи и распишись льду
Коль (скоро) дорога блестит как стекло, старайтесь прорезаться повороты по части максимально большому радиусу. Заблаговременно выстраивайте траекторию неведомо на (кой, чтобы уже на дуге в какой-то момент нераз приходилось поспешно доворачивать руль. Работу педалью тормоза в поворотах нужно изгнать. Ant. включить: торможение на кривой гарантированно приведет к самому неприятному – сносу передней оси. Повторно одно условие непростой задачи, как ездить по скользкой дороге – никакого движения накатом, направление должна быть постоянно включена.
Продольные колеи в слое льда что ли укатанного снега, подобно рельсам, помогают держать машину возьмите курсе, но выезжать из них перед поворотом нужно кроме остановки, сходу. И вообще, при остановке остерегайтесь попасть колесами в лунки alias поперечные ледяные колеи – (для того выбраться из них, может оказаться нужным сторонняя благоприятствование.