Нeoжидaннo зимняя пoгoдa нe дoбaвилa плюсoв к кaрмe «Укрзaлизныци» – сeгoдня oт грaфикa oтстaли oкoлo 30 пoeздoв. Вмeстe с тeм нa дняx испoлнится пoлгoдa, кaк глaвoй вeдoмствa нaзнaчeн Вoйцex Бaльчун. Чтo измeнилoсь зa врeмя eгo рукoвoдствa нa укрaинскoй жeлeзнoй дoрoгe – исслeдoвaли журнaлисты сaйтa «24».
Тoп-мeнeджeр и музыкaнт
Укрaинскoe oбщeствo снaчaлa oшeлoмилa вeсть, чтo Бaльчун, крoмe тoгo, чтo высoкoклaссный спeциaлист-упрaвлeнeц, eщe и рoк-музыкaнт, гитaрист пoльскoй группы Chemia. Oткрoвeнныe видeoклипы и бeзумныe кoнцeрты зaстaвляли oстoрoжнo вoспринимaть eгo кaк рукoвoдитeля. Нo кoнфликтa мeжду рaзличными интeрeсaми руководителя УЗ далеко не произошло – как и раньше, он успешно сочетал их. В частности, вслед весну и лето 2016 года Chemia успела сразиться концерт в Киеве, еще второй в Польше. Да, на международный фестиваль Respublica в Каменце-Подольском музыканты манером) и не доехали.
Но нас похлеще интересует не музыкальная карьера господина Бальчуна, а железнодорожная. Из чего можно заключить, каких положительных изменений за последние полгода претерпела УЗ?
Новые поезда
В июле железнодорожники запустили новичок комфортный двухэтажный поезд сообщением Харьков – Геническ. Таким (образом же в июле начал курсировать суточный поезд класса «Интерсити» сообщением Унигард — Николаев – Херсон.
В сентябре ОЖД запустила посадский поезд Помошная – Котовск.
В сентябре в УЗ анонсировали забрасывание. Ant. выключение еще трех скоростных поездов Харьков – Лемберг, Дарница – Тернополь – Львов, и Киев – Александровск.
В октябре ежедневным сделали в свою очередь поезд Одесса – Константиновка, а в ноябре запустили колонна сообщением Киев – Кременчуг. Кроме того, с 4 ноября запустили двухэтажный трамвай Skoda, который соединит Харьков, Полтаву, Горы и Винницу.
Цены и билеты
Информации относительно заоблачное подорожание стоимости проезда в поездах, которое анонсировали отдельные сторонники «зрады», все еще нет.
Впрочем, с 12 сентября цена перевозки пассажиров в поездах пригородного сведения возросла, в частности, на Львовской железной дороге (с 6 после 29 грн в зависимости от дальности поездки). Такое подъём в УЗ объяснили ростом расходов возьми горюче-смазочные материалы и общим подорожанием процесса обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава.
Не более чем за август 2016 года финансы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении согласно территории семи областей, которые заключает Львовская железная дорога, составили 7,496 миллиона гривен, в так время как эксплуатационные расходы составляют 102,131 миллиона. Таким образом, всего за один месяц убытки составляют почитай 92 миллиона гривен, по крайней мере, что-то около указано на сайте «Укрализныци».
УЗ равным образом изменила условия бронирования билетов и отменила четверка вида брони: более жесткие обстоятельства выкупа мест установили для организованных групп пассажиров, определили ограниченное контингент мест для государственных учреждений и организаций. Сие позволило перевести в свободную продажу возле 3900 мест в сутки.
По мнению наблюдениям самой «Укрзализныци», значительно увеличилось объем пассажиров, которые предпочитают онлайн-покупку билетов. Войцех Балчун анонсировал пуск мобильной версии сайта по продаже билетов и дальнейшее насаждение мобильного приложения.
Антикоррупция и Бальчун
В июле в «Укрзализныце» презентовали значительный «план изменений», главная идея которого – единоборство с коррупцией. Глава УЗ в эфире украинского телевидения назвал коррупционные схемы основным препятствием реформирования железной дороги.
У нас уминать проблема с закупкой запчастей для локомотивов, других запчастей. Автор сейчас не можем даже естественно закупить листовое железо для железной дороги. Автор этих строк будем модернизировать и пассажирский, и подвижный соединение, – сказал Бальчун.
В августе, приставки не- проработав в должности и трех месяцев, Бальчун попал получи и распишись страницы украинской печати с нелестными оценками и целым списком скандалов, идеже фигурировало название «Укрзализныця». Чуть попозже господин Бальчун признал, что апория коррупции в «Укрзализныце» гораздо более угрожающая, нежели он представлял.
Скандалы и слухи об отставке
В октябре сего года Служба безопасности Украины рассказала детали многомиллионного коррупционного механизма, какой создали в «Укрзализныце» во время закупок продукции ради нужд предприятия. По данным СБУ коррупционную схему создали восемь парение назад чиновники технических департаментов и отдельных предприятий «Укрзализныци»: обеспечивали заключения контрактов бери поставку кабельно-проводниковой продукции с определенными коммерческими структурами, в книжка числе российскими.
Через неделю заведующий Офиса крупных плательщиков ГФС Женюша Бамбизов заявил, что ПАО «Укрзализныця» уклонилась через уплаты налогов на сумму едва 2 миллиарда гривен.
Правда, в УЗ присест) отреагировали на это заявление опровержением. Так-таки, в начале ноября в отдельных СМИ распространились слухи о по слухам отставке Бальчуна. Глава «Укрзализныци» их скоро же опроверг.
Я не ухожу в отставку! Что песку в море тех, кто хочет этого. Хотя слишком много надо сделать во (избежание Украины, чтобы я мог позволить себя эту слабость! – написал он бери своей странице в Фейсбук.
В самом деле, выглядит так, что до реальных изменений, заметных и невооруженным глазом, у»Укрзализныци» до сей поры немало работы. Однако старт, каким бы спирт ни был, есть.