Oснoвными зaкaзчикaми «джинсики» (умышлeннoгo рaзмeщeния скрытoй рeклaмы – 24 Кaнaл) Институт мaссoвoй инфoрмaции нaзвaл «Фрондерский блок», «Радикальную партию» и Тернопольскую ОГА.
О таком решении в заседании круглого стола заявила руководитель аналитического отдела Института массовой информации Ленуся Голуб, сообщает Укринформ.
По словам экспертов, основными заказчиками «джинсики» в 2017 году стали: «Оппозиционный блок» – 20%, «Радикальная разряд» – 12%, Тернопольская ОГА – 11%, Житомирская ОГА – 8% и Витюха Медведчук – 7%.
Исследователи материалов отметили, что этот година был «стабильно напряженным» в плане заказных материалов, но особых скачков они далеко не замечали. В Интернет-СМИ преобладала политическая «джинса» над коммерческой, 86% и 14% пропорционально. Зато в печатных изданиях наблюдается равновесие – 50 на 50.
Большое авторитетность на печатные СМИ имеет медиа владелец. Например, газетка «Сегодня», где ни один выпуск не выходит вне рекламы штаба Рината Ахметова.
Сайт «Обозреватель» в основном публикует новости об Олеге Ляшко и «Оппозиционном блоке». УНИАН освещает материалы, «которые выглядят странными угоду кому) центрального информационного агентства. Например, «Барна поехал в районный средина Тернопольской области». По мнению Голуб, это не капли всеукраинская новость. А имя Виктора Медведчука постоянно появляется получи и распишись сайте «Корреспондент». Материалы о партии «Возрождение» часто фигурируют получи сайтах УНИАН и «Обозреватель»
Подавляющее большинство СМИ неэтично освещают действие в стране.
Лакмусовой бумажкой стала авария в Харькове. Изо 10 Интернет-СМИ только три не назвали Зайцеву виновной в начальный день. Это – Укринформ, «Лига» и 112. ru. Все другие обвинили ее в совершении преступления. Ведь есть, презумпции невиновности в украинских СМИ практически не существует, – отметила Голуб.
Целесообразно отметить, что Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в двух последних заседаниях рассматривал вопрос о нарушении рекламного законодательства одесским 7-м каналом, радиосетью «Авторадио» и телеканалом «Интер». Закачаешься время плановых и внеплановых проверок этих вещателей Нацсовет выявил разные нарушения закона «О рекламе»: не обособление рекламных роликов, сюжеты рекламного характера в информационных выпусках, телепередача рекламы пива в неподходящее время.
Но в результате управляющее устройство не применил санкций ни к одному из вещателей, поелику считает, что ему не хватает для этого полномочий. Порешать ситуацию могут законодательные изменения.