В oктябрe прoгрaммa «Нaши дeньги с Дeнисoм Бигусoм» oбнaрoдoвaлa рaсслeдoвaниe «Брoнeдрузья»: прeзидeнтскoe рукoвoдствo «Укрoбoрoнпрoмa» слилo 100 миллиoнoв нa «прoклaдку «мeнeджeрa Пoрoшeнкo».
В нeм гoвoрилoсь o тoм, кaк гoсудaрствeнныe бронетанковые заводы перечислили почти 100 миллионов гривен за поставку деталей фирмам «Ренал» и «Оптимумспецдеталь», которые выводили полученные касса в «обнальные ямы». При этом сам факт поставки ними деталей получи и распишись БТЗ оставался под вопросом, а если он и произошел, так происхождение этих деталей было бы непонятным, пишет Bihus.info.
Впоследств выхода сюжета руководство ГК «Укроборонпром» и ГП «КБТО» пригласило «Наши наличные» на Киевский бронетанковый завод, чтобы продемонстрировать, как происходит хитрость и испытание деталей на заводе в целом, как происходила снабжение от «Реналь» и «Оптимумспецдетали» в частности, и рассказать, куда эти детали в конце концов попали.
Журналистов «Наших денег» пригласили бери Киевский бронетанковый завод
В частности, съемочной группе «Наших денег» продемонстрировали, равно как происходит проверка и прием мостов на БТР, о которых говорилось в расследовании. Возьми КБТО их устанавливают на специальный испытательный стенд, идеже проверяют работу дифференциала, и только после собственной проверки принимают. Таким образом, уверяют возьми заводе, не поставить товар вообще или же плюхнуть некачественный – невозможно.
Журналистам продемонстрировали, как происходит разбор и прием мостов к БТР
Компании «Ренал» и «Оптимумспецдеталь» признаться поставляли запчасти на завод, объясняет руководитель КБТО Клеветать Шкавро. Однако показать ни один из механизмов / запчастей незамедлительно на заводе не могут, поскольку их уже никак не осталось – все были использованы. При этом Шкавро много раз подчеркивает, что они использованы не для украинской армейской техники, во вкусе было в расследовании со ссылкой на материалы судебных дел, а в (видах экспортного контракта: «Ни «Ренал», ни «Оптима» не принимали участия в ГОЗе (общественный оборонный заказ, – «24»). Эти изделия шли на «Тайский соглашение». Это был большой «Тайский контракт» между Украиной и Королевской тайской армией возьми поставку определенного количества БТРов. Контракт был успешно завершен в марте 2016 возраст. С Киевского завода пошло туда более 50 БТРов».
Весь круг механизм приходит на завод с паспортом, однако паспортов получи и распишись механизмы, которые поставляли «Ренал» и «Оптимумспецдеталь», на КБТО вот и все не осталось. Оригиналы, по словам Шкавро, также в Таиланде, а копий фабрика себе не оставляет: «Все машины идут вместе с документами. У нас остается чуть журнал и дело ремонта».
Электронной базы и отчетности КБТО неважный (=маловажный) имеет: журнал входного контроля в оригинале ведется от шуршалки, с указанием в табличке номеров механизмов и номера заказа, на котором фиксировано изделие. По просьбе найти в этом рукописном журнале поставки «Ренал» и «Оптимумспецдетали» ревю у съемочной группы забрали. Последний документ, из которого только и можно было бы узнать происхождение техники – акты входного контроля. Да и то все акты за тот период, говорят на КБТО, изъяла в рамках уголовного производства прокуратура.
Дневник входного контроля в оригинале ведется от руки
Ук происхождение механизмов / запчастей, которые на завод поставляли «Ренал» и «Оптимумспецдеталь», получи и распишись КБТО не смогли. По словам самих «оборонпромовцев» поперед 2014 года для БТР-3 около 45% всех комплектующих поставлялись изо России, а производить те же мосты в Украине начали невыгодный ранее 2016 года, и даже сейчас не вся украинская изделие при проверке на стенде проходит испытания. История с поставкой фирмами деталей, которые до цепочке были якобы закуплены у фиктивных компаний, случилась делать за скольких раз в промежутке – в 2015 году.
Однако на заводе настаивают, что-нибудь бестоварные операции их поставщиков – это вопрос к поставщикам, а отнюдь не к КБТО, поскольку у самого завода «безтоварки» не было. КБТО детали получил, в установление подлинности чего съемочной группе показывают фотографии «приемки».
Отонудуже эти детали материализовались в «Реналь» и «Оптимумспецдетали», уверяет руководство завода, им, в целом, отнюдь не важно.
Я не только не припомню, я понятия безлюдный (=малолюдный) имею, кто был производителем. И, если честно, даже находиться в курсе чего не хочу. Нам поставили изделия, которые мы проверили под лад входному контролю, поставили на машину, приехали дважды тайцы, которые проверили, после всего этого машина поехала туда. Откуда мы знаем, кто такой производитель. Почему мы, в принципе, должны знать, кто поставщик? – удивляется Вадим Шкавро.
Вместе с тем, в распоряжении редакции «Наших денег» наворачивать документы, которые свидетельствуют, что «Ренал» и «Оптимумспецдеталь» не токмо срывали поставки по срокам. «Оптимумспецдеталь» могла несколько месяцев без- поставлять уже предоплаченные детали или поставлять такие, зачем по качеству не проходили входной контроль завода. А «Ренал» привозил аппаратура не к той технике, их надо было, но безвыгодный всегда было возможно «доработать», или механизмы с недостающими деталями, которые входной ревизия отбраковывал, потому что их невозможно было даже учредить на испытательный стенд и проверить.
«Оптимумспецдеталь» могла сколько-нибудь месяцев не поставлять уже предоплаченные детали
«Оптимумспецдеталь» могла экспортировать детали, которые по качеству не проходили входной ревизовка завода
«Ренал» привозил механизмы не к той технике
Последнее – извещение из служебной записки входного контроля, датированной сентябрем 2015 возраст, по рычагам, редукторам и мостам. Это именно тот сессия и те детали, которые «Ренал» якобы закупал у «Оптимумспецдетали» и «Интер Стали» и в отношении которых эдак до сих пор и не завершила свое расследование прокуратура.
Глубокий выпуск расследование программы «Наши деньги с Денисом Бигусом» как хочешь здесь.