Кто нажился на дорогостоящем проекте «Стена»: журналистское расследование

Дoрoгиe прoeкты чинoвники oчeнь любят, пoтoму чтo дo нaчaлa oн служит истoчникoм нeисчeрпaeмoгo прeдвыбoрнoгo пиара, а позднее старта реализации деньги с него способны профинансировать кампанию к средних размеров партии. Но для полного счастья надобно(ть) еще один нюанс – чтобы после громкой огласки о проекте безвыездно забыли. Этим критериям отвечает «Стена» Арсения Яценюка.
В 2014 году Мужественный Яценюк во всех СМИ анонсировал масштабный проект защиты формат. Тогда с начала российской агрессии прошло чуть больше полугода, а поперед парламентских выборов оставалось 2 месяца.
Мы начинаем расчет «Стена». Это строительство реальной государственной границы между Украиной и Российской Федерацией, – заявил экс-актер-министр Арсений Яценюк.
Согласно проекту, реальная государственная разграничительная) должна была иметь 3 метра рва, за ним – 2-метровый шпиндель, затем 5 метров перепаханной полосы земли, на которой было бы пожалуй что следы нарушителя, вдоль полосы асфальтированная дорога, а за ней городьба с видеокамерами и каждые 20 километров наблюдательные вышки. Построенняа «Стена» в Черниговской области простирается получай 6 километров, затем ограда заканчивается. Строительство вели за вычисление Всемирного банка.
Проект по задумке был бешено дорогим капиталовложением. Ориентировочные затраты на «Стену» достигают паче 8 миллиардов гривен. По данным Госпогранслужбы, на стройке без- освоили и 10% общей стоимости.
Проект финансируется одиночно из государственного бюджета. Однако делается это в недостаточном количестве. Оплачивание существенно отстает от того графика, который был на первых порах утвержден, – рассказал пресс-секретарь Госпогранслужбы Олег Слободян.
Впрочем даже 8% в денежном эквиваленте – очень солидная сумма. Сие 680 миллионов гривен. Известно, что 60 миллионов потратили держи закупку 4 машин «Тритон», производства президентской компании. Кроме сего, часть средств выделили на ремонт зданий пограничников. Осуществляла сии работы фирма «Фаворит», которая принадлежит семье народного избранника Борислава Розенблата. И семья депутата возвела дорогостоящие КПП, за которые королевство заплатило 18 миллионов гривен.
В основной части распиаренный план превратился в долгострой. Распоряжается средствами иностранных партнеров Государственная пограничная занятие. Именно в ведомстве за закрытыми дверями определяют, кто горазд подрядчиком в реализации проекта. При этом, подрядчика определяли за секретным критериям.
Сейчас над инженерно-техническим обустройством границ работают 11 частных фирм. Харьковская шатия «Скорпион-РП» получила на строительство «Стены» 50 миллионов гривен. Ее владельцы – братья Вавуся и Павел Левченко, бизнес которых связан с депутатами, судьями и известными предпринимателями.
Какие фирмы причастны к проекту «Стена» и вроде представитель Госпогранслужбы объясняет такой безтендерній произвол, – смотрите в журналистском расследовании программы «Наши мелочь с Денисом Бигусом».

+Відео