Рукoвoдитeль «Укрзaлизныци» пoляк Вoйцex Бaлчун пoдaл в oтстaвку. Нa этoй дoлжнoсти oн прoрaбoтaл пoлтoрa гoдa. в 2016 гoду модернизировать украинскую железную дорогу его выбрала конкурсная комиссия.
Первым об отставке Войцеха Балчуна сообщил невыгодный сам руководитель «Укрзализныци», а премьер-министр. При этом отметил: симпатия уволился добровольно по личным причинам. Ни слова критики, не менее благодарность за проделанную работу и надежда, что сотрудничество продолжится.
Авось, что Балчун останется советником руководителя правления, ведь им начато в навал логистических проектов, в том числе и международных, которые надо продлить и завершить, – отметил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Малость позже свое решение прокомментировал из Китая и сам Балчун получи и распишись странице в Facebook. Он пояснил, что за время его работы «Укрзализныця» стала прибыльнее. И вслед за полгода компания заработала на 4 миллиарда гривен больше, нежели за тот же период в прошлом году. К своим заслугам в свою очередь отнес уменьшение кредитных долгов компании и наоборот увеличение объемов транзитных перевозок.
До самого избрания нового руководителя «Укрзализныци» на конкурсе его дело будет исполнять первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов. Симпатия уже возглавлял «Укрзализныцю» у Балчуна. Повторно берет борозды правления, сделано обещает не повышать цены на билеты и одновременно исправлять сервис.
На сегодня есть довольно много нареканий возьми обслуживание в пассажирских перевозках. Это будет главным приоритетом во (избежание того, чтобы в короткие сроки навести порядок и лад в пассажирском обслуживании, – подчеркнул Кравцов.
Мустешар инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что счастлив по поводу увольнения Балчуна. Только, убежден, что обновить надо весь руководящий состав Укрзализныци. Считает, будто компанией, которая обеспечивает 5% ВВП страны, должны дирижировать более компетентные люди.
«Чтобы мы не приглашали каких-в таком случае бывших неизвестных гастролеров, а приглашали профессиональных людей, которые компетентны в бизнесе пока, а не являются пенсионерами будь то морально или материально», – подчеркнул министр инфраструктуры.
Скандал между об эту пору уже бывшим руководителем «Укрзализныци» и министром длился с начала лета. Омелян обвинял Балчуна и его окружение в масштабной коррупции и передал Гройсману соответствующие документы. Скоро после этого правительство непублично забрало у Мининфраструктуры право править железной дорогой и передало его в подчинение непосредственно Кабмину. А до этого времени 2 недели назад некоторые СМИ отправляли в отставку именно Омеляна, во всяком случае в результате противостояния выиграл он.
Проблема не в Балчуне лично. Проблема в том, что у нас есть масса фактов злоупотреблений, скопление фактов влияния политических, криминальных группировок на работу «Укрзализныци», – коли на то пошл подчеркнул он.
В частности, министр обвинял руководителя «Укрзализныци» в сотрудничестве с депутатами братьями Дубневичами, Водан из которых возглавляет транспортный комитет парламента. Мол, тёцка осуществляют поставки запчастей для путей и увеличивают свои состояния, а железная просёлок несет убытки.
В то же время эксперты отмечают, почто команда Балчуна сделала достаточно много: как то увеличила часть скоростных поездов и добавила новые направления. На иное, запруда, не хватило времени.
Имеем значительный объем конфликтов окрест железной дороги. Олигархи не хотят увеличивать затраты получай транспортные расходы, – подчеркнул эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
В прокуратуре там известия об отставке Балчуна сообщили, что расследуют 90 уголовных производств касательно присвоения и растраты государственного имущества на железной дороге. А пассажиры в соцсетях попрощались с польским реформатором и рокером песней, которую к его назначению посвятили украинские юмористы.