Снижaть стaвки пoртoвыx сбoрoв в Укрaинe нeoбxoдимo ужe в этoм гoду. Eсли ради этого следует принять методику, то нужно ускорять совершенно вопросы согласования, чтобы выйти на ее принятие в октябре сего года.
Такое мнение выразил глава объединения предприятий «Укрметаллургпром» Алексаха Каленков, сообщает uaprom.info.
Каленков отметил неволя принятия стратегии развития портов, поскольку она поможет набирать в том числе правильные инвестиционные решения в зависимости от прогнозируемых грузопотоков и специализации портов, тем больше важно, чтобы эта стратегия стала составной частью общей транспортной стратегии Украины.
«Без задержки портовые сборы в Украине более чем в три раза раньше, чем в портах-конкурентах. Это делает порты Украины и АМПУ (Администрации морских портов Украины, – ред.) суперприбыльными организациями. Быть этом большая часть поступлений, 56% по словам руководителя АМПУ, выкачивается в смета Украины и не доходит до инвестиций в развитие самих портов», – подчеркнул председатель(ствующий) «Укрметаллургпрома».
В таких условиях, считает Каленков, правильной государственной политикой было бы погружение ставок портовых сборов до конкурентоспособного уровня с одновременным прекращением выкачивания денег изо портов. Это даст возможность увеличить грузопотоки, как экспортные, бесцельно и транзитные, развивать порты, чтобы обслуживать эти потоки. В конечном итоге сие увеличит поступления в бюджет.
«При этом решение об уменьшении став портовых сборов до конкурентоспособного уровня обсуждается уже мало-: неграмотный первый год. Сейчас готовится методика расчета портовых сборов, идеже предполагается на 30-40% понижение ставок. Это хороший резьба в нужном направлении, но привязка понижения ставок к методике всего лишь затягивает процесс. Согласно заявлениям специалистов, которые готовят методику, симпатия может быть принята не ранее января-февраля следующего лета, новые ставки могут быть введены в лучшем случае в конце 2018 — начале 2019 возраст, нас это никоим образом не устраивает», – констатирует возлюбленный.
«Понижение ставок необходимо уже в этом году. Даже если для этого нужно принять методику, нужно ускорять аминь вопросы согласования, чтобы выйти на ее принятие в октябре сего года. Это позволит довести стоимость судозахода в порты Украины до самого среднемирового уровня (около 1 долл./т), что крайне положительно скажется возьми динамике развития украинских экспортоориентированных отраслей в целом и припортовых промышленных зон в частности», – подчеркнул Каленков.