Oбъeдинeниe прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» oцeнивaeт пoтeри Гoрнo-мeтaллургичeскoгo кoмплeксa (ГМК) oт нeпрoзрaчнoгo рaспрeдeлeния вaгoнoв «Укрзaлизныци» в aвгустe в 100 миллиoнoв долларов, бери текущий год 1,2 миллиарда долларов. И приветствует поручение актер-министра Владимира Гройсмана навести порядок в этом вопросе, сообщил правитель Ассоциации Александр Каленков.
«Я очень рад, что актер-министр (Гроймсан) уделил этому внимание, поскольку это вопрос его уровня по своему масштабу и влиянию на индустрия страны, на ГМК и на всю экономику. Действительно, существует коррупционная установка, дискриминационный подход к распределению вагонов «Укрзализныци». За распределение вагонов берутся мелочь. По нашей информации, от тысячи до двух тысяч ради вагон. Но убытки, которые наносятся чиновниками «УЗ», несравнимо больше. Уже в августе мы оцениваем, что потери с такой политики железной дороги для ГМК составили подле 100 миллионов долларов», – сказал он в эфире телеканала 112.
По мнению его словам, чиновники «УЗ», превышая свои полномочия, зарабатывают средство обращения на распределении вагонов, нанося ущерб отрасли, которая ощутимо превышает даже те деньги, которые они непосредственно зарабатывают себя в карман.
«Мы очень надеемся, что новый путеводная звезда «УЗ» (Евгений Кравцов) все-таки обратит внимание сверху приоритеты, которые расставляет премьер-министр. И что для нас звучит – это проблема, которая может быть решена в очень сжатые сроки, хватит операционного решения. Очень простая схема: перевозчики, грузоотправители обеспечиваются вагонами «Укрзализныци» получи уровне средней доли «УЗ» на рынке полувагонов Украины, ведь есть около 35-40%», – отметил Каленков.
Глава «Укрметаллургпрому» в свою очередь сообщил, что когда грузоотправители не получают заявленные вагоны «УЗ», они вынуждены неотложно искать вагоны со стороны.
«Иногда это следовательно, иногда нет. Поэтому или вагоны втридорога покупаются, сиречь же просто грузы не попадают вовремя. Поэтому ГМК испытывает зверски значительные убытки», – подчеркнул он.
Отвечая получи вопрос, каков размер этих убытков, Александр Каленков сообщил, что же за август они уже составят 100 миллионов долларов, сверху текущий год – 1,2 миллиарда долларов.
«И нужно разобрать, что мы потеряли предприятия на неконтролируемой территории. Незамедлительно за 7 месяцев мы имеем минус 18% в производстве стали, сие около 2 миллионов тонн. Мы говорим о фактически 2 миллиардах долларов в время валютных поступлений. Это уже значимо. Сейчас нам нужно превзойти недопоставки стали с тех предприятий увеличением производства на контролируемой территории. Сие можно сделать только, если инфраструктура не будет нас изменять. К сожалению, последние год-полтора инфраструктура – это узкое простор. Мы не производим и не можем поставить свою продукцию мало-: неграмотный из-за того, что мы не можем сдать со всеми потрохами. А из-за того, что мы не можем без опоздания загрузить, перевезти и так далее. Это большая проблема была и с прошлым руководством «УЗ». Я кривая вывезет, что нынешнее руководство железной дороги поставит себе в преимущество нашу отрасль, поскольку недооценивать ее нельзя. Это третья часть всего промышленного производства, а если брать смежные отрасли и в) такой степени далее – фактически половина всего производственного комплекса страны. И около с АПК это основной поставщик валюты в страну», – констатировал Каленков.