Интервью с главным героем «Червоного»: Никакой славы физически быть не может, это все условность

24 aвгустa нa Дeнь Нeзaвисимoсти выйдeт прeмьeрa укрaинскoгo фильмa «Чeрвoный». Глaвнoгo гeрoя лeнты Дaниилa Чeрвoнoгo игрaeт aктeр тeaтрa имeни Лeся Курбaсa Никoлaй Бeрeзa.
Никoлaй сoглaсился oтвeтить нa нeскoлькo вoпрoсoв зa нeскoлькo днeй дo прeмьeры журнaлисткe сaйтa «24».
– Сeйчaс прoxoдят прeдпрeмьeрныe пoкaзы пo всeм гoрoдaм Укрaины, нa бoльшинствe с ниx ты присутствoвaл. Кaк вoспринимaли люди фильм «Чeрвoный»? Были кaкиe-тo внештатные неожиданные ситуации?
Отдельный город встречал тепло, кайфово. С каждого города едешь в второй и думаешь: да нет, чем тебя еще можно удивить, еще тебя здесь так воспринимали. Но нет, каждый столица встречает по-особенному. Это очень приятно, теперь появилась кладь знакомств, хороших людей. Довольно часто приходится засиживаться немного погодя показов с разными людьми до часа первого-второго, а поутру уже надо за руль и в новый город выезжать, по-видимому, это самый большой экстрим. (Смеется)
– Когда иллюзион показывали в восточных или южных областях, были какие-в таком случае интересные моменты или, возможно, форс-мажор?
Ми очень жаль, но в эти города, Восток-Юг, в области предварительной договоренности, ездит другая часть команды. У нас подчищать договоренность, по которой каждый день предпремьерный показ проходят в двух городах одновременно. Кокотюха вот был в Харькове, Полтаве. Но на самом деле вдоль тому, что рассказывают, то тоже очень хорошо встречают. В Кропивницком, скажем, перед показом еще был разговор с прессой в отдельном зале, а нашествие людей было таким огромным, что чуть маловыгодный начали выламывать дверь. (Смеется)
– Для тебя интимно тема фильма близка?
Ты знаешь, к своему стыду скажу, в чем дело? я не знаю каких-то бесспорных фактов участия моей семьи в событиях тех времен. Сообразно одной простой причине: я не слишком тем интересовался, только это для меня сейчас будет такой стимул быть. Ant. заканчивать за раскопки информации об одном деде, о другом, ибо что фактически ни одного из них я не застал и особенно какой-либо-то информации о них никогда не спрашивал. То поглощать, был дед, и был. Одного вообще не застал, а кто-нибудь другой умер, когда я был совсем маленьким. Но я не исключаю, по какой причине даже в достаточно близком кругу семьи были случаи репрессированных.
– До) какой степени у тебя ушло времени на перевоплощение в Даниила Червоного? Как будто ты для того делал?
Началась зима, кое-когда меня пригласили на этот кастинг, я сейчас точно сделано и не припомню. Даже уже не на кастинг, а собственно на пробы. Кстати, мне только сейчас, во продолжительность промотура, Заза признался, что фактически я был первым, и спустя время меня еще Олег Стефанов, который играл Ворона, кого спирт выбрал без кастинга и проб. Алла ему сначала показала снимок, а потом где-то в интернете нашла видео, где наш брат читаем Шевченко. Не помню, к чему мы записывали его, хотя тогда делали довольно скорую руку, помню, я это делал не вдаваясь в подробности перед гримерным столиком. Ну и Заза сказал, что увидел сие видео, и ему сразу было понятно, что «это оно».
А таково, по работе, очень кайфово было то, что, в-первых, была книга. Во-вторых, кроме нее был опять первоисточник в лице самого автора, Кокотюхи, которому можно было протелефонировать в любой момент по поводу любого вопроса. Тоже, к примеру (сказать), помогли много историй, рассказов из круга знакомых. К примеру (сказать), наш театральный осветитель, который на самом деле является гениальным художником, Петр Гуменюк. Его отец фактически был участником тех событий, был членом УПА, репрессирован, выслан в лагерь смерти в Норильск, был одним из участников норильского восстания. Нынешний рассказ очень помог.

Видео, где Николай Береза читает Актау. Фактически, благодаря ему Николай попал на главную сверток фильма «Червоный» почти без кастинга
– Есть ли какие облик характера героя, которые ты ему сам добавил в процессе съемок?
Понимаешь, я вдобавок ни разу не встречал сценарий, в котором была бы прописана подробная свойство героя. Поэтому ты читаешь и делаешь выводы, исходя с каких-то эпизодов, событий, моментов. Возможно, кто-так другой, вычитывая этого героя, увидел бы его немножко под другим углом, в ином ключе. Плюс, все так же надо учитывать такой момент, что, например, режиссер (неправдоподобный, кстати, я не преувеличиваю, работать с Зазой – это одно смак), он как-то всегда настаивает на тех красках, в тех нюансах, моментах, которые ему важны в праздник или иной сцене. Одним словом, работа режиссера очищать все равно в определенной степени доминирующей. Надо ему, с целью в этой сцене Червоный проявился достаточно хладнокровно, безэмоционально, стоически – то он как-то пытается направлять туда до настоящего времени силы.

– Возможно, на твоего героя повлияла та твое доактерская существование (бренное), когда ты днем прислуживал в церкви, а ночью работал диджеем?
(без что-то повлияло. Актер, который берется воплощать оный или иной образ, его отправная точка все одинаково есть где-то там внутри. А как раз так, что у тебя внутри – это твой фидбэк, начиная с детства, в этом месте уже несколько начинается психоанализ, но, тем не не в такой мере, никуда от этого не денешься, это так. Который-то говорил: мы есть то, что мы едим, а ми кажется, что мы есть то, что с нами было. Сие если объяснять так просто, без всяких изысков. Хочешь, невыгодный хочешь, а оно тебя как-то в кучу лепит и в каждой роли хватит просматриваться.
– А вообще, насколько трудно актеру театра оборотиться в киноактера?
История в том, что это, в принципе, вопреки на свое сходство, совершенно две разные территории. Я понял одну шмотулина в «Червоному» … Не то, что понял, прекрасно об этом знал и за некоторое время до, но когда ездишь в туры, ты можешь в этом увериться. В кино как раз сделал, раз снял – то по сей день, ты уже особого влияния не имеешь на завершающий продукт. А в театре уникальность в том, что ты все-таки сколько) (на брата раз знаешь плюс-минус географию своего рисунка, дело. И при этом каждый раз все происходит по-другому: другая солнечный, другой настрой, другой зритель. Все-таки получается (до)станет живой момент, в том разница.

Николай Береза в роли Даниила Червоного
– Под стать, о невозможности изменить сыгранного в кино: ты видел несколько некогда ленту на предпремьерном показе. Ты доволен своей игрой, хотел бы чисто-то изменить уже постфактум?
Возможно, конечно, и уписывать такие актеры (и я им могу только позавидовать), которые были бы во всех отношениях довольны. Но я, наверное, еще ни разу не помню в своей карьере, рано ли бы я был на все 100 процентов доволен сделанным. Да что вы не помню, хоть убей, ни одного момента без- могу назвать, что вот действительно был доволен. Что-то около, может быть ощущение, что проведена крутая работа, хотя все равно ты смотришь и каждый раз задаешь себя вопрос, а этот момент, возможно, стоило так сыграть, а, судя по всему, так. Это какие-то такие очень странные ощущения…
Пусть бы, вместе с тем, Заза то после очередного показа, в отдельных случаях мы беседовали о кино, о Червоного, говорит: «Николай, ты думаешь, меня маловыгодный колбасило, когда мне приходилось резать ленту?». Получи и распишись самом деле, первая режиссерская версия монтажа была неподалёку 4-х часов, там есть куча историй, которые не проявляются, а опять же сам Червоный недостаточно вырисовывается, как тот же Гуров, Тамила и майор Абрамов, и в такой мере называемый их «любовный треугольник». Я уже молчу про мое блокада, бандеровцы, лесные братья литовские, которые являются, условно говоря, моей командой и с которыми наш брат точно должны в процессе съемок сцены, чтобы они аж немного выпукло показали себя. Но вот история такова, как надо резать. Так вот, возвращаясь к Зазе. Говорит возлюбленный мне, «ты думаешь, мне не хотелось …». Ни дать ни взять по живому отрезали … Я себя спрашивал, правильно ли я сие сделал. Но потом я эту ситуацию отпустил и подумал просто так: у меня есть сын и я никогда не мучаюсь мыслью, однако ли хорошо в сыне. Ну, например, уши какие-в таком случае не такие, может переработать их, или что-так такое. То есть все, лента уже готова. Возлюбленная стала историей, которая живет своей жизнью, для что такое? себя этим корить.
– Когда ты давал беседа в газету «Збруч», и там отметил, что «театр — это территории реабилитации». А видишь как ты думаешь, можно ли то же самое изречь о кино?
Для актера – это точно, более того, угоду кому) актера это не просто территория для реабилитации, сие территория, где он процветает. Если сравнивать с растением, ведь кино для него – это удобрение для цветка, которым дьявол все время подпитывается. И дело не только в базовых вещах, о которых чу – например, что можно заработать больше денег. Это по сию пору не так важно. Первичнее то, что в кино твоя милость действительно можешь совсем по другому открыться, чем в театре. Правдоподобно, у меня это ощущение обостренное, я работаю в театре. Это ранее привычно. А в кино есть такие моменты, которые происходят безвыгодный так часто, соответственно, ты к ним и по особому относишься.
Только есть еще другой момент. Как Заза говорил нате допремьерных показах, кино мало может изменить жизнь. При всем желании угодить моим критикам оно все равно имеет способность в первую очередь усердствовать эмоции. Часто эти эмоции могут быть для кого-так если не решающими, то они могут изрядно решать учас на человека и как-то давать возможности хороших импульсов. Сие уже немало.

Николай Береза на! FEST-учреждение
– Однажды на! FEST-университет ты рассказывал, цитирую: «Я шиш не знаю об успехе. Только когда я буду старым и располагать за спиной кучу ролей, то смогу писать записки об этом». Сейчас для тебя что-то изменилось? Твоя милость занимаешь ту же позицию?
Абсолютно ничего маловыгодный изменилось по той простой причине, что я еще далеко не чувствую какой-то такой волны. То есть в определенных кругах слуги подходят, благодарят, фоткают, какие автографы, пытаются снимать, а для меня все равно это не является мерилом. Пройдет немножко времени и и волна спадет, и не факт, что тебя ранее кто-то будет узнавать. Суть в том, насколько твоя милость можешь быть в профессии сильным, полноценным, полнокровным – и не не менее тогда, когда бывают те встряски, а всегда … Сколь(ко) всегда твое слово, твое звучание в профессии может являться весомым. И все равно – это тоже не является экий-то чертой.
Вот я временами в наших дискуссиях с коллегами-в таком случае настаиваю на том, что на самом деле и специфика, и удовольствие той же актерской профессии – очень субъективны. Кто-в таком случае скажет «вау», кто-то скажет, что это вздор. И какой-то единой правильной позиции быть не может. Чисто например, у цирковых артистов с этим проще, они там каскад сделали или не сделали, и ты можешь по этому низко) их мастерство, их уровень, профессионализм и тому подобное. В кинофильм и театре, как правило, это приходит уже постфактум.
Же есть, конечно, какие-то показательные моменты, особенно сие связано с приглашениями актера на какие-то интересные роли, мероприятия. Да все равно это не какой-то свершившийся феномен, общепризнанный. Даже и сама лос-анджелесовская звезда на аллее славы малограмотный является мерилом. Мы пробуем находить какие-то мера и линии пересечения. Но штука в том, что этого предела просто-напросто физически не может быть.