С нaчaлa слeдующeгo гoдa нa укрaинскиx дoрoгax дoлжнa пoявиться систeмa видeoфиксaции нaрушeний.
В нaчaлe июля умный внутрeнниx дeл Aрсeн Aвaкoв прeдстaвил тeстoвую систeму aвтoмaтичeскoй видeoфиксaции.
Три камеры, размещенные в Одессе и Киеве, фиксировали перекрывание скорости водителями, а операторы сервисного центра тренировались в оформлении штрафных квитанций.
Между тем глава МВД выразил надежду, который эта прогрессивная система заработает в 2017 году. А вслед это время нужно найти презренный металл на оборудование, сертифицировать систему и переустроить законодательство.
Основная проблема того законодательства, которое питаться сегодня – оно предусматривает сразу вербование к ответственности владельца авто, а не человек, совершившее правонарушение, – рассказал юрист Бодя Глядик.
Именно поэтому Конституциональный Суд отменил автофиксацию, которую попытались подсоединить еще в 2008 году. Учитывая дурной опыт предшественников, нынешние руководители МВД кроме соответствующего законодательного обеспечения форсировать насаждение новой системы не собираются.
Опять-таки, 6 августа 2015 года Симон Порошенко подписал закон об автофиксации, однако в экспертной среде нет оптимизма, почто эта система заработает к концу следующего годы.
Для эффективности системы надобно(ть) не менее 3-х тысяч камер. Сверху это нужно сотни миллионов долларов, которых в бюджете ни духу.
Однозначного отношения к внедрению автофиксации не имеется и среди водителей. Часть из них готова совершить нововведение, если штраф будет выплачивать именно нарушитель правил дорожного движения, а безвыгодный владелец транспортного средства.