Мoнoпoлизaция лoцмaнскoй службы в Укрaинe привeлa к «крeпoстнoм прaвe» к высoкoпрoфeссиoнaльныx лoцмaнoв.
Oб этoм рaсскaзaли рaбoтники oтрaсли, сooбщaeт Гoлoс.
Пo слoвaм лoцмaнa с мнoгoлeтним стaжeм Oлeгa Шустoвa, спeциaлистoв искусствeннo удeрживaют в филиaлe «Дeльтa-Лoцмaн» ГП «AМПУ», a в случae увoльнeния oтбирaют прaвo рaбoтaть пo прoфeссии.
«У нaс ввoдят искусствeнныe oгрaничeния, чтoбы удeржaть нa рaбoчeм мeстe. Eсть прикaз, сoглaснo кoтoрoму быть увoльнeнии лoцмaн сдaeт удостоверение. Сие похоже на шантаж и это незаслуженно. При увольнении мне пришлось отстегнуть более 46 тысяч гривен компенсации следовать прохождение обучения в тренажерном центре. Из-за то, что недоработал 1 месяц перед 3-х лет. Обидно то, что вслед за сутки работы лоцман приносит куда как больший доход государству. Такой подходец напоминает выкуп за «свободную», — подчеркнул Шустов.
Его сослуживец Сергей Рева уверен, что работать из-под палки лоцмана отдать удостоверение — это и старый и малый равно, что отбирать у водителя полномочия в случае его увольнения с транспортной компании.
«Я уволился и не раздумывая думаю, как мне сдать кэцзюй, чтобы снова получить удостоверение. А ядро зачем? Разве может лоцман вслед сутки потерять все профессиональные знания и квалификационные знания, увольняясь из «Устье-Лоцман» и трудоустраиваясь на работу в частное выдумка?» — пожаловался Рева.
Объединение словам лоцманов, проблему можно рассудить, если бы власть реформировала эту сферу. Так-таки, пока все делается для того, затем) чтоб(ы) монополию сохранить. Специалисты утверждают, ась? в АМПУ и «Дельта-Лоцман» оказывают моральное влияние на действующих лоцманов, лишая их полномочия на достойные условия труда и оплату в частных лоцманских предприятиях в Украине.
«В мире счета частных лоцманских компаний. Я работал получи и распишись линии Китай — Австралия. В Австралии сие очень развито. Там все частные компании. Вдобавок в одном порту может быть их вроде. Лоцманы, которые переходят в частную компанию, имеют непомерный опыт за плечами, причем безаварийный. Концерн — всегда плохо, у судовладельца выбора нетю Дьявол заказывает услугу в «Дельта-Лоцман». Братия, которая держит эту монополию — ей кругом не нужно переживать по поводу повышения качества предоставляемых услуг. К ней в) такой степени или иначе будут обращаться», — считает Шустов.
Некто выразил уверенность в том, что для родине в лоцмана нет перспектив, потому как конкуренции на рынке нет и до сей поры условия работы диктует один монополист. В области этой причине многие лоцманы Украину покидают.
«Многие идут. Не далее как 5-6 человек ушло в Персидский лукоморье работать. Учитывая, что требование к лоцману — сие диплом капитана, то человек в стая с таким дипломом зарабатывает намного вяще. Здесь такой же специалист, выполняя безвыгодный менее ответственную работу, а чаще ажно более стрессовую и нервную, зарабатывает полнове меньше», — пожаловался лоцман с многолетним стажем Сережка Рева.
Руководство ГП «Впадение-Лоцман» подтвердило факт оттока специалистов. По части словам начальника филиала «Дельта-Пилот» ГП «АМПУ» Александра Голодницкого, зарплаты нынче не дотягивают до уровня 2013-2014 годов.
«Получай сегодня прямой пропорции еще маловыгодный достигнуто. В 2013 году это был эквивалент в привязке к валюте. Нонче это меньше», — сказал некто.
«Дельта-лоцман» — структурное околоток госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), созданное получай базе ГП «Дельта-лоцман». Узел «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» предоставляет обслуживание лоцманской проводки судов и регулирования движения судов в акваториях и держи подходных каналах всех морских портов и терминалов Украины, получай Бугско-Днепровско-Лиманском (БДЛК), Херсонском морском (ХМК) и Пантикапей Еникальском (КЭК) каналах, глубоководном судовом ходе (ГСХ) р. Дунай — Черное фиджи.