Дьявол в деталях: как «Укрзализныця» снижает требования к надежности путей в угоду нардепам

В 2012 гoду «Укрзaлизныця» снизилa трeбoвaния к кaчeству скрeплeний, кoтoрыe дeржaт жeлeзнoдoрoжныe пути.
Oб этoм сообщает Bihus.info.
В соответствии с словам и.о. главного инженера департамента пути и сооружений ОАО «Укрзализныця» Владимира Чемеринского, в 2012 году «Укрзализныця» утвердила технические спрос, которые позволили использовать клеммы скрепления, которые прижимают рельсы к шпалам в 10% хуже, чем традиционный стандарт в 25 килоньютонов.

Спрос по качеству УЗ снизила через год после того, словно упало фактическое качество у монопольного поставщика скреплений – «Корпорации КРТ», принадлежащей народным депутатам «Блока Петра Порошенко» Ярославу и Богдану Дубневичам.
В 2011 году оказалось, по какой причине 40% деталей от КРТ деформировались во время использования. Стремление прижатия рельса снизилось с обязательных 25 кН до 15-17 кН.
Железная путь(-дорога) через суд заставила корпорацию КРТ заменить некачественную продукцию. Да уже в следующем году снизила требования к качеству со своей стороны вот внутренней технической документации.

В то же время публичные запросы к качеству, в частности в тендерных закупках, оставались на уровне стандарта, а спорадически даже завышались. В 2015 году железная дорога объявила куттер на скрепление с силой прижима выше стандарта, что позволило швырнуть из тендера конкурентов «Корпорации КРТ». Тогда УЗ подчеркнула, кое-что завышенные требования «являются основными техническими параметрами, которые обеспечивают верность работы узла скрепления».
Однако проверка, проведенная в конце 2016 возраст детективами НАБУ, показала, что закупленные железной дорогой скрепления Дубневичей имеют работа на 10% ниже стандарта и требований тендерной документации. До мельчайших подробностей об этом испытании писало издание «Наши деньги».

Насквозь несколько месяцев после проверки железная дорога занизила запросы к «надежности работы узла скрепления» сразу на 10% и в публичной тендерной документации.

Ссылка. Железнодорожные скрепления – это набор деталей (клемма, втулка, уплотнение), которые прикрепляют рельс к шпале. Важная техническая характеристика сих деталей – сила прижатия (сила, с которой клемма прижимает рейку к шпале). Последние три годы скрепления на железную дорогу поставляют исключительно дилеры «Корпорации КРТ», которая принадлежит народным депутатам ото БПП Ярославу и Богдану Дубневичам. КРТ является монополистом, ибо предложение другого производителя железная дорога отклоняет по формальным причинам. Наиб департамента путей и сооружений ОАО «Украинская железная дорога» Васята Яковлев недавно был помощником Ярослава Дубневича. Кроме того, наиб директора филиала «Центр обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» Эдюня Пушкаренко тоже занимал должность помощника нардепа Ярослава Дубневича.
Невозмутимый выпуск программы «Наши деньги с Денисом Бигусом» смотрите тут. Ant. там.