Oбъeдинeниe мeтпрeдприятий Укрaины «Укрмeтaллургпрoм» (Днeпр) внoвь рaскритикoвaлo рaбoту филиaлa ПAO «Укрзaлизныця» – «Цeнтр транспортной логистики» (ЦТЛ), каковой «откровенно саботирует» работу горнорудных предприятий Кривого Рога, малограмотный обеспечивая их вагонами для перевозки железорудного сырья (ЖРС).
«Сильнее полугода ушло на то, чтоб попытаться выстроить работу по части паритетному обеспечению предприятий грузовыми вагонами на среднем уровне с целью всей Украины (сейчас более 35%), но статистика меня примитивно разочаровывает: в текущем месяце на СевГОК вообще не зашло ни одного вагона, ИнГОК обеспечен всего-навсего на 8% погрузки. Предприятия срывают экспортные контракты», м констатируется в опубликованном в сайте объединения заявлении президента «Укрметаллургпрома» Александра Каленкова.
Соответственно его словам, многолетний труд по выстраиванию отношений с покупателями в Восточной Европе стараниями «Укрзализныцяи» может состоять перечеркнут. При этом он отметил, что сохраняются проблемы с поставками ЖРС в меткомбинаты прифронтового Мариуполя.
«Укрзализныця» цинично по участку с ограниченной пропускной способностью пропускает порожние составы «УЗ» мимо меткомбинатов, которым отнюдь не хватает сырья для производства стали на экспорт. А во всяком случае в тоже время, по имеющейся информации, отдельная группа частных предприятий после-прежнему обеспечена парком «УЗ» на 90-100% (на их перевозках задействовано приблизительно 1/3 парка УЗ). Несмотря на постоянные обещания руководителя ЦТЛ выровнять ситуацию, никакого прогресса точно по-прежнему нет. Зачем горняки и металлурги платят тариф, дробь которого используется для закупки и содержания вагонов УЗ, если бы эти вагоны им банально не дают под погрузку?», – отмечает корифей «Укрметаллургпрома».
Каленков добавляет, что о злоупотреблениях в вопросе распределения вагонов «Укрзализныцяи» промышленники якобы давно, но тема игнорируется, а линейные руководители ЦТЛ и «УЗ» желают дополнительной материальной мотивации.
«Критическая ситуевина, которая сложилась на сегодняшний день, уже не может переходить во владение без внимания, и этот вопрос нужно поднимать на ординар руководства УЗ, Кабинета министров и соответствующих компетентных органов, потому что на кону стоит не только репутация отечественного производителя получи международных рынках, но и срывы экспортных контрактов, и соответственно, недополученная страной валютная польза», – подчеркивается в заявлении.
Глава «Укрметаллургпрома» призвал описание «Укрзализныци» в ближайшие дни решить проблему дискриминации криворожских ГОКов в вопросе обеспечения погрузки полувагонами парка «Укрзализныци».
«Наш брат не требуем преференций, мы только лишь хотим установления честных и равных условий чтобы всех грузоотправителей, то есть обеспечения предприятий ГМК парком полувагонов «Укрзализныци» в уровне рыночной доли ЦТЛ, которая сейчас составляет немногим побольше 35%. И для выполнения этой задачи совсем не нужна жуликов-мудрая система распределения вагонов, которую нам вот сейчас скоро как год обещают, достаточно просто наладить движение распределения вагонов УЗ между дирекциями пропорционально их погрузке получи сети УЗ», – резюмирует Каленков.