Иx сaмoлeты плoxиe, людeй мaссoвo сoкрaщaют и нe выплaчивaют зaрaбoтныe плaты, a само завод на грани ликвидации. Информационная волна, которая дискредитирует государственное трест «Антонов» накрыла Украину. В ход идет все: телевидение и всемирная сеть, появились даже люди, которые от имени предприятия готовят массовую акцию протеста.
Только и можно вспомнить три апрельских дня 2015 года. Тогда в центре Киева собрались сильнее тысячи шахтеров. Требовали от властей выплатить им заработные платы. Во всяком случае тогда оказалось, что все эти шахтеры являются рабочими компании ДТЭК Рината Ахметова, некоторый протестами пытался заставить депутатов проголосовать за определенные законы.
Псевдоактивистам в кайф платили и они хорошо отдыхали. И организовал эту акцию директор профсоюза горняков Михаил Волынец.
Прошло 2 года. Давило-конференция, которую проводит все тот же Волынец, в данный момент в статусе председателя всеукраинского профсоюза. Тема «Подрезанные крылья украинской авиации». Приглашенные регулы – бывший работник государственного предприятия «Антонов» и один из действующих конструкторов.
В пустом зале обсуждают новое шефмонтаж, ухудшение общей ситуации на предприятии и, главное, его корпоратизацию. Отмечают, во вкусе только «Антонов» станет акционерным обществом, на предприятии годится. Ant. нельзя ставить крест. Людей массово начнут сокращать. Поэтому готовят многотысячную акцию протеста.
ГП «Антонов» огромное – 12 тысяч рабочих. Новостью о корпоратизации обеспокоены любое. Немало тех, кто действительно боится остаться за бортом. Определенную чёткость вносит президент предприятия. Среди преимуществ называет больше возможностей для того инвестирования.
Ведь нехватка средств – постоянный тормоз к развития. Предприятие получит независимость от изменений власти в стране. Пусть бы у государства останется контрольный пакет акций – 51%, все а игнорировать позицию других собственников не получится.
Урезание вообще не будет, утверждает руководство. Потому что в планах округление производства самолетов, а для этого и нужны работники. А вот кто именно заинтересован в дискредитации известной компании – хорошо знают. Беспокоиться россиянам кушать чему. В прошлом году «Антонов» заработал почти 180 миллионов гривен, а сие в 4 раза больше, чем в предыдущие годы вместе взятые. «Антонов» становится всё-таки более весомым конкурентом на рынке.
Поэтому далеко не удивительно, что все чаще российские СМИ пишут о плохом состоянии самолетов сиречь забастовке работников. И это не только портит имидж «Антонова». Только и влияет на договоренности с покупателями. А кто там вышел в улицы – настоящие работники или нет – никого не волнует.