Тeмa с рaздeлeниeм «Укрзaлизныци» – нe нoвaя. Oднa с идей разделения на отдельные компании – это подготовка «Укрзализныци» около приватизацию. Причем, когда это происходит, приватизируются более прибыльные части, а неприбыльные забирают следовать бесценок или долги.
Такое мнение в комментарии сайту «24» высказал управляющий консалтинговой компании «Уильям-Инвест-Эксперт» Виктор Медведь.
Разъединение компании приводит к росту административного персонала. В соответствии с увеличением накладных расходов, которые у Укрзализныци и эдак очень высокие. Оснований для улучшения качества таким образом невыгодный будет, – сказал Медведь.
Что касается самой системы разделения крупного предприятия получай меньшее, говорит эксперт, международный опыт показывает, что целое компании наоборот увеличиваются с требованиями Антимонопольного комитета, пока их по принуждению разделят.
Потому что чем больше компания, тем симпатия, по словам Медведя, эффективнее ниже являются накладные траты, эффективнее используются основные и оборотные средства. Чем меньше шайка-лейка, тем больше банковских счетов, бухгалтерии, директоров и т.д., подчеркивает знаток.
Если «Укрзализныця» говорит о внутреннем дотировании пассажирских перевозок, ведь к чему приведет разделение компании на грузовую и пассажирскую? Разумеется, к банкротству пассажирской, отмечает Медведь.
Эксперт добавил: балансовая значимость Укрзализныци – около 200 млрд гривен. Даже украинским олигархам и представителям высшие круги такая сумма не по силам. Поэтому задача – разодрать компанию на части, чтобы поглотить и «размыть» ее.