Путeшeствия пo дoрoгaм Укрaины – рискoвaннoe дeлo. Сoциaльныe сeти eжeднeвнo пoпoлняются нoвыми фoтo и видeo с пoгнутыми дискaми и рaзoрвaннoй резиной. Ямы в дорожном покрытии, глубокая колейность, выбоины, шишки с камней и наплывов асфальта, могут любую поездку сделать путешествием в Водан конец.
У нового главы «Укравтодора» Славомира Новака – бывшего министра транспорта Польши – извращение (смысла) плохому состоянию дорог те же самые, что и у его многочисленных предшественников.
«В Украине субсидирование ремонта дорог в течение последних десяти лет хватало нате 3-5% от объема всей сети – это хроническое недофинансирование», – даю голову на отсечение Славомир Новак.
Но есть и другое объяснение плохому состоянию дорог.
С 100% средств, которые попадают в «Укравтодор», лишь 60% идут получи и распишись дороги, а остальное, в виде «откатов», возвращается и распределяется между заинтересованными лицами», – говорит Вадя Шульмейстер.
После Майдана он успел поработать в Министерстве заместителем министра инфраструктуры. Говорит, поверил в невозвратимость изменений после Революции достоинства поэтому и бросил работу в зарубежной компании.
Дима Шульмейстер признает, что сломать систему воровства в «Укравтодоре» и в Министерстве неважный (=маловажный) смог и решил, что лучше будет уволиться. Шульмейстер держу пари, что даже при таком финансировании, как сегодня, дороги могли бы красоваться гораздо лучшими. Если только сломать систему воровства и «откатов» подле строительстве и ремонте автодорог.
«Укравтодор» – это агентство, которое распоряжается деньгами, которые приходят с международных финансовых институтов. Так вот, перед тем, наподобие эти деньги перечисляются в регионы, существует договоренность, что опилки этих денег будет возвращаться в виде кэша. И вот сии потоки из регионов, они концентрируются, сходятся в «Укравтодоре», – добавляет экс-государственный служащий.
Подтверждением слов Шульмейстра стал видеоролик, появившийся на днях в сети Интернет. На нем человек, похожий на Владимира Сущенко – заместителя председателя «Укравтодора», в ресторане обсуждает, делать за скольких усвоить зарубежные кредиты, которые выделяются на ремонт украинских дорог:
«МФО-шное финансирования» о котором будто бы собеседники, – это кредиты международных финансовых организаций. Только Европейский банчик реконструкции и развития выделил «Укравтодору» 450 миллионов евро держи обновление автодорог. Всемирный банк и того больше – 560 миллионов долларов.
Получи и распишись видео становится понятным куда уходят такие деньги, а дороги остаются си же разбитыми. Человек, похожий на заместителя председателя «Укравтодора», рассказывает о своем состоянии: «Я дворец 320 квадратов построил, гостиный дом на 150 квадратов построил, беседочка там есть, на 50 квадратов. Бассейн где-в таком случае на 80. Так потихоньку все достраивал, там палисад посадил, горки сделал, собаку завел. У меня там немецкая пуми».
Реальный загородный особняк Владимира Сущенко находится около Киевом, в селе Гоголев. Там и основной дом «тянет» получай 320 квадратов, и немалый гостевой, и беседка, и бассейн, и даже щенок такая же. И это еще не все состояние Сущенко.
Двойка года назад за время его работы директором коммунального предприятия «Дорожно-эксплуатационное господство по ремонту и содержанию автомобильных путей и сооружений на них Печерского района города Куар, он с женой приобрел две квартиры в новостройке. Квартиры расположены плита в дверь. Там и персональный домофон и камера наблюдения установлена. Развратница площадь обеих квартир более 160 квадратных метров. В своей декларации Сущенко указал их лэндинг — около двух миллионов гривен.
Как при скромной зарплате чиновника дорожной круги можно было собрать все это имущество и почему неважный (=маловажный) удается одолеть коррупционеров в «Укравтодоре» – смотрите в расследовании журналистов.