Как «Украинские соколы» стали одной из лучших пилотажных групп мира

«Укрaинскиe сoкoлы» – в прoшлoм oднa изо лучшиx пилoтaжныx групп мирa. Oт иx вирaжeй у зритeлeй кружилaсь гoлoвa.
Зa штурвaлoм бoeвыx истрeбитeлeй Ми-29 держи скорости 700-800 километров в час они выполняли бешеные виражи.
В 1992 году украинских летчиков пригласили получай авиашоу в США и Канаде. Зрителей поразило мастерство украинцев, а диаспора получила удобный случай рассказать своим друзьям про неизвестную тогда страну.
Виша Россошанский – руководитель «Украинских соколов» и один из пилотов. Вдоль возвращении домой подал рапорты Министерству обороны с предложением заронить семя пилотажную группу. И когда в 1995 году получил разрешение, взялся экспроприировать не просто пилотов, а настоящих асов, влюбленных в небо.
Россошанский пробыл ради штурвалом 2500 часов на самолетах 40 типов, и сие он в свое время учил пилотов сажать судна получай 100 метровую палубу авианосца «Адмирал Кузнецов».
Часть считали, что «соколам» передали особые самолеты с новейшими бортовыми компьютерами, следственно они так успешны. Однако это было не где-то – команда извлекла максимум из обычных МиГов.
Украинцы пытались произвести собственный стиль, чтобы не быть похожими ни возьми российских «Стрижей», ни на американских «Голубых ангелов». В середине 90-х годов «Украинские соколы» были одной с пяти пилотажных групп в мире, что выступает на боевых машинах.
Их неизменно приглашали на авиашоу в Великобритании, Чехии, Турции, а команду относили к вселенский пилотажной элите. Даже соперники вынуждены были отдать должное мастерству пилотов.
Тем не менее, не все было безоблачно. Во время тренировочного полета Вотан из «соколов» разбился. Тогда подтвердится неписаное правило, словно в пилотажных группах не стоит летать больше двух планирование, ведь притупляется чувство опасности.
Уже в начале 2000-х годов Департамент обороны решило, что «Украинские соколы» – слишком дорогое в целях него удовольствие. Ведь за один полет шестерка сжигала приближенно 10 тонн авиатоплива, а подготовка одного пилота группы обходится в 5 миллионов долларов. По всем вероятиям, окончательным аргументом стала Скниловская катастрофа.
В 2002 году группу асов-истребителей расформировывают «в своя рука с недостаточным финансированием». Воскресить ее планировали и Ющенко, и Янукович, только дальше планов дело не продвинулось. Хотя, как показывают последние видео украинских пилотов, нам пожирать из кого снова набирать группу.

+Відео