Рада отменит иммунитет депутатов. При каких условиях?

Нынeшняя Вeрxoвнaя Рaдa Укрaины устaнoвилa рeкoрд. Зa эту кaдeнцию пaрлaмeнт лишил нeприкoснoвeннoсти бoльшe дeпутaтoв, чeм зa всe прeдыдущиe сoзывы вмeстe взятыe. Пoйдут ли дeпутaты дaльшe, oгрaничив свoю нeприкoснoвeннoсть в принципe? Дебаты вoкруг институтa нeприкoснoвeннoсти в Укрaинe прoдoлжaeтся oт нaчaлa рaбoты нaд Кoнституциeй гoсудaрствa. 1996 гoдa Oснoвнoй зaкoн стaтьeй 80 гарантировал народным депутатам, по какой причине их не будут привлекать к уголовной ответственности или заарестовать без согласия Верховной Рады (хотя неприкосновенность существовала и прежде того: в 1994 году одиозного парламентария Ефима Звягильского первым в истории Украины лишили неприкосновенности). 2000 лета по инициативе Президента Украины Леонида Кучмы состоялся федеральный референдум. Одним из его вопросов был "согласны ли Ваша сестра с необходимостью ограничения депутатской неприкосновенности?" Тогда 89% граждан, проголосовавших ответили "правда". Правда, то голосование имело консультативный характер. К консультации граждан начальство не прислушалась. Идею Кучмы об отмене неприкосновенности нардепов поддержал жители, но не парламент После Оранжевой революции, в 2005 году, иным часом украинские политики говорили о новых принципах своей работы и демократические реформы, вопросы неприкосновенности еще раз вернули к обсуждению. Тогда накануне парламентских выборов 2007 возраст одна из ключевых политических сил – "Наша Украина – Народная самооборона" сделала знак "Мы отменим депутатскую неприкосновенность" программным. Инициативу конкурентов изо оранжевого блока перехватил тогда еще премьер-министр Вика Янукович. Он выступил за отмену этой привилегии народных избранников, пообещав применить к Президенту с таким предложением. На этом рассмотрение вопроса остановилось. Следующая горячая слушание относительно неприкосновенности депутатов разгорелась в 2009 году, когда члена фракции "Блока Юлии Тимошенко" Виктора Лозинского обвинили в убийстве. Избранника если на то пошло лишили иммунитета и в конце концов приговорили к заключению, а призывы "порвать депутатскую безнаказанность" в обществе снова сошли на нет. Небезынтересно, что при каденции Виктора Януковича ни одного народного депутата невыгодный лишили неприкосновенности. Следующим стал "регионал" Олег Царев, которого ГПУ обвинила в государственной измене и сепаратизме после поддержку так называемых «ДНРЛНР». С него снял защищенность парламент предыдущего созыва в 2014 году. Новая Ада – старые надежды От Верховной Рады восьмого созыва (данный) можно было ожидать прогресса в вопросе пересмотра депутатских привилегий. Чтобы лишь две партии, прошедшие в парламент в многомандатных округах, "Батькивщина" и "Самопомич" – имели в программе условие об "отмене депутатской неприкосновенности". Впрочем это обещание перешло в коалиционное ринг, под которым уже подписались фракции "Батькивщины", "Блока Петра Порошенко", "Народного фронта", "Радикальной партии" и "Самопомочи". А там замечаний со стороны европейских партнеров относительно агрессивности формулировки "снятие. Ant. установление депутатской неприкосновенности" в украинском политикуме начали говорить о ее ограничении. Этак появился проект изменений в Конституцию от Петра Порошенко. Симпатия предполагал оставить в Конституции норму о том, что депутаты безграмотный несут юридической ответственности за свою политическую деятельность. Же также он должен был отменить пункты, запрещающие восхищать нардепов к уголовной ответственности или арестовывать без согласия Верховной Рады. В январе 2015 возраст в первом чтении законопроект поддержали 297 депутатов. Его направили в Конституциональный суд. Конституционный суд признал предлагаемые изменения соответствующими Основному закону, да рекомендовал пересмотреть положение относительно неприкосновенности судей (изменения в свой черед предусматривали ограничение судейского иммунитета). Поэтому в конце 2015 возраст законопроект вернулся в Верховную Раду. Но на тот минута Петр Порошенко уже внес в парламент другой проект изменений в Конституцию, касающийся ограничения всего лишь судейской неприкосновенности. Президент спешил провести судейскую реформу, воеже не разочаровать западных партнеров. Первыми потеряли бест судьи Возникла ситуация, при которой в Верховной Раде параллельно были законопроекты, предусматривающие одинаковые изменения в Конституцию. Согласно Основному закону, Верховная Радость в течение своих полномочий не может дважды изменять одни и тетка же положения главного документа государства. Поскольку второй билль был обозначен как неотложный, депутаты рассматривали в первую караван его. Документ, который предусматривал одновременно ограничение неприкосновенности и депутатов, и судей отложили держи неопределенный срок. Наконец 2 июня 2016 года Верховная Ада окончательно изменила в Конституции положение о неприкосновенности судей. Теперь заключенный в первом чтении законопроект об отмене депутатского иммунитета никак не мог быть рассмотрен. Необходимо разработать новый документ. Зрелище в отмену Иногда может показаться, что Верховная Ада с легкостью может найти 300 голосов для изменения Конституции в части депутатской неприкосновенности: хреновато найти вопрос, к которому политики подходили с таким единодушием в заявлениях. Властные и оппозиционные силы поддерживают "ликвидирование неприкосновенности". Именно "отмена" – в своих заявлениях политики используют такую формулировку. Политолог Гена Магда говорит, что разговоры об отказе от неприкосновенности в Украине чаще не (более имеют популистский характер. Например, сейчас политики пытаются "взнуздать" недовольство граждан отсутствием видимых результатов борьбы в высших эшелонах верхи. Эксперт обращает внимание: когда политики начинают бредить об отмене неприкосновенности, первое, о чем нужно думать гражданам – предмет о политической ответственности своих избранников. Ведь многие из них обещали совершить это решение несколько лет назад. Евгений Магда отмечает, как будто депутатскую неприкосновенность не следует отменять при нынешних условиях – ее целесообразно ограничивать. В большинстве европейских стран этот институт действует. Же у них четко разделены понятия иммунитета – невозможности привлечения должностных лиц к уголовной ответственности безо согласия парламента – и индемнитета – запрет преследовать чиновников за их политическую занятие. В Великобритании действует лишь индемнитет, во Франции и Германии – иммунность и индемнитет. В любом случае эти механизмы призваны защищать парламентариев с возможных репрессий со стороны власти. Это утверждение ложится в основу тех политиков, которые защищают поддержание депутатской неприкосновенности в том виде, в котором она существует без дальних слов. Мол, у молодой украинской демократии еще сохраняется высокая объективная возможность использования правоохранительных органов для сведения счетов с политическими оппонентами. Простонародный депутат Игорь Лапин обращает внимание на то, как будто это вопрос сдержек и противовесов между различными ветвями центр: снятие неприкосновенности – это еще не привлечение к уголовной ответственности, лишение свободы или арест. Депутат имеет право доказывать свою невиновность в суде ((языко это произошло с Игорем Мосийчуком). Человек может настучать свою правоту и невиновность в суде. Тогда вменяют что-так вроде – "вы про наши суды". Доля иронии в этом вне) (всякого) сомнения есть, но надо говорить правду. Если граждане в украинских судах, присутствие всех недостатках судебной системы, могут искать правду, в таком случае что мешает депутату, – написал Игорь Лапин. Правитель Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин утверждает, что ужимание депутатской неприкосновенности сейчас может сделать более эффективной борьбу с коррупцией середи представителей власти. По его словам, дело не в фолиант, что депутата невозможно привлечь к уголовной ответственности без согласия парламента. Переплет, что Закон "О статусе народного депутата" и Уголовно-процессуальный акт сильно ограничивают следственные действия в отношении избранников без разрешения Верховной Рады. Не откладывая парламент должен официально разрешить прослушивать народного депутата, протаскивать обыск у него. Какой тогда смысл его прослушивать неужели обыскивать? – отмечает Виталий Шабунин. Дата отмены иммунитета К дискуссии о депутатской неприкосновенности новопреставленный присоединился и Президент Украины Петр Порошенко. "Резонансные состояние, решительные шаги по борьбе с коррупцией, которые сейчас демонстрирует Генеральная прокуратура, Национальное антикоррупционное тотализатор, напоминают всем нам о таком анахронизме, как депутатская сокровенность. Соответствующий мой проект изменений в Конституцию готов. Требует спирт политической воли от народных депутатов – раз и на неизменно уравнять себя в правах с гражданами Украины", – заявил партайгеноссе. Ant. Подчиненный страны во время выступления на День Конституции. Глава Петр Порошенко также заговорил об отмене неприкосновенности Женя Магда говорит, что ничего удивительного в такой активности Президента в помине (заводе) нет. Учитывая достижения ГПУ и НАБУ, Петр Порошенко пытается возьми хоть лидерство в ограничении неприкосновенности, склонив на свою сторону в духе можно большую часть общественности. С тем, что Правитель в этой ситуации играет на свой политический имидж, готовясь к президентской кампании, соглашается и политолог Владя Фесенко. Впрочем, он не исключает, что соответствующий намерение изменений в Конституцию от Петра Порошенко скоро появится в парламенте. Витюха Шабунин не верит, что нынешняя Верховная Рада короткий срок ограничит депутатскую неприкосновенность. Сделают ли они сие? Точно не сделают без давления граждан. Поверьте ми: даже тысячи людей под парламентом очень правильно напоминают депутатам, кто такой их привел в Верховную Раду. Иначе они и дальше будут прикрывать своих. Граждане требуют не наказания депутатов, а возможности честного расследования в отношении них, – пояснил Виталя Шабунин. Владимир Фесенко говорит, что нынешний комутай может стать именно тем, который ограничит неприкосновенность депутатов. По мнению его словам, этот шаг сейчас выгоден если малограмотный всем политсилам Верховной Рады, то большинству. Вероятно, народные избранники с легкостью наберут 300 голосов с целью внесения этого изменения. Ведь оно популярно среди населения. "Знать, это звучит цинично, но конъюнктурно парламенту будет прибыльно ограничить неприкосновенность в конце своей каденции. Тогда им безошибочно ничего не будет угрожать. А сыграть на избирательных настроениях хорошенького понемножку нужно", – пояснил Владимир Фесенко. Вполне всему вероятию, законопроект Петра Порошенко об изменениях в Конституцию относительно ограничения депутатской неприкосновенности наш брат уже увидим этой осенью. В следующем году парламент может перетереть этот документ. Поэтому в конце 2018 – начале 2019 возраст Украина сможет попрощаться с иммунитетом народных депутатов.