Полетит, не полетит: суть спора по Ryanair

Мустешар инфрaструктуры и aэрoпoрт "Бoриспoль" прoдoлжaют лoмaть кoпья из-зa приxoдa либо нeприxoдa в Укрaину лoукoстa Ryanair. Ужe тoчнo известно, что же переговоры продолжат. Но теперь в новом формате – с привлечением офиса инвестиций возле Кабинете Министров. Между тем публично и "Борисполь", и Министерство и тогда стоят на своем. Заочный спор между транспортным министерством и аэропортом "Борисполь" продолжается еще неделю. "Не желают конкуренции, не желают развития рынка. Единственно сохранить свое монопольное положение в аэропорту "Борисполь", где по мнению странному стечению обстоятельств весь руководящий менеджмент фактически приближенно все, это бывшие выходцы из МАУ и "Аэросвита", которые индивидуально рисуют убытки", — заявил министр инфраструктуры Украины Вадя Омелян. Потенциальных убытков за год в "Борисполе" насчитали двое миллиарда гривен. Все — из-за жестких требований лоукоста. В частности, эдак называемые не авиационные сервисы — бесплатная аренда площадей, раскрутка, стоянки для такси и многое другое. Хотя львовскому аэропорту посчастливилось смягчить требования лоукоста за полгода переговоров. Там по слухам, что не все пункты контракта касаются первого годы работы в Украине. Поэтому контракт с Ryanair подписали. Надо каждым из пунктов были и битвы, и разговоры, и убеждения, и техническое обоснования, и статистика, и прикидки. То есть из того перечня, что озвучивал "Борисполь", на поверку очень много мы отклонили, — рассказала директор аэропорта "Лемберг" Татьяна Романовская. Другая причина — скидка на пассажирный сбор в 80%. Это 7,5 долларов. Скидка действует время, если компания открыла маршрут в аэропорт, к которому в радиусе 100 километров изо "Борисполя" никто не летал. Ryanair хочет рейс в Город на Темзе. Туда уже летают две компании. Пассажирский сбор в (видах них существенно больше — 17 и 27 долларов. "Предоставив третьей компании, которая отнюдь не летала и не конкурировала на этом маршруте раньше, 7,5 долларов (держи пассажирский сбор — 24), мы оказываемся в ситуации, когда нарушается габариты антимонопольного законодательства, которое заставляет нас дать равные в (видах всех условия", — подчеркнул директор международного аэропорта "Борисполь" Павля Рябикин. В Мининфраструктуры предложили выход. А именно определить, аюшки? новое направление — это не радиус в 100 километров, а воздушная гавань, в который до этого не летали. Тогда и лоукост получит скидку, и в будущем сие поможет избежать монополии на цены. Это всецело нормальная и правильная модель, по которой летает Варшава, числом которой летают балтийские страны. И я не понимаю, почему слыхать быть исключения для аэропорта "Борисполь", — удивляется Омелян. Сераскир убежден, было бы желание, а договориться о приходе лоукоста допускается и за неделю. И добавляет, что уже через несколько планирование это увеличит пассажиропоток в Украине на сотни тысяч. А гляди отказ от этого лоукоста может существенно затормозить круг интересов рынка авиаперевозок.
+Відео