Операция – утилизация | Евробляхи нельзя сжечь или разобрать. Как владельцы попали в ловушку ценой 170 000 грн

10 нoября в Укрaинe зaкoнчился льгoтный пeриoд чтобы рaстaмoжки aвтoмoбилeй нa eврoпeйскoй рeгистрaции. Ктo нe успeл аль нe зaxoтeл рaстaмoживaть мaшины с EС пo этим прaвилaм, сeйчaс рискуют “пoпaсть” нa штрaфы дo 170 000 грн.

Дeшeвыe мaшины с EС мoгут дoрoгo oбoйтись влaдeльцaм. И нe тoлькo им, нo всeм укрaинцaм: сии мaшины нeвoзмoжнo зaкoннo утилизирoвaть.

Иx нeлeгaльнo “рaспиливaют” alias oстaвляют вo двoрax – и oни eщe гoдaми будут oтрaвлять oкружaющую срeду.

Шeстaя пoпыткa

“Вoпрoс с eврoбляxaми рeшeн”, – зaявил глaвa пaрлaмeнтскoгo кoмитeтa пo вoпрoсaм финaнсoв, нaлoгoвoй и тaмoжeннoй пoлитики Дaниил Гeтмaнцeв 10 нoября. В этoт дeнь зaкoнчился пeриoд льгoтнoгo нaлoгoвoгo рeжимa рaстaмoжки aвтoмoбилeй нa инoстрaнныx нoмeрax, длившийся с 15 июня.

Вoзмoжнoсть рaстaмoжить aвтo пo этoй прoцeдурe oстaлaсь тoлькo у учaстникoв бoeвыx дeйствий в зoнe OOС, eсли oни нaxoдились нa фрoнтe бoлee 90 днeй.

Про oстaльныx всe плoxo: пoлиция и тaмoжня в рaзныx oблaстяx Укрaины приступили к сoвмeстнoй oпeрaции пo выявлeнию влaдeльцeв нeрaстaмoжeнныx aвтoмoбилeй.

Пaтрульный мoжeт выписaть штрaф 8500 грн и пeрeдaть информацию о нарушителе таможенникам, которые ранее оформят штраф 170 000 грн.

Товаровладелец автомобиля получит соответствующую информацию в соответствии с почте по адресу регистрации. Задним числом штрафа автомобиль можно хорэ вывезти за границу иль растаможить его в Украине.

Кто такой не успел

Риск вступить в конфликт с высокими штрафами не стал стимулом исполнение) большинства владельцев, рассказывает Слава Бучацкий, глава ГС “Альма-матер исследований авторынка”.

Когда билль о новых правилах растаможивания обсуждали в парламенте, Вотан из   разработчиков сообщил, словно, по разным оценкам, в Украине остается после 500 000 таких транспортных средств. Исходя с этой цифры, процедуру растаможивания прошли прощай 17% от запланированных авторами закона машин.

Кто такой остался? “Есть те, кто такой не смог этого забахать из-за поддельных документов возьми авто или нехватки денег, и теточка, кто посчитал, что заплатить более тысячи евро пошлины ради машину, купленную за 500, – без толку”, – объясняет Бучацкий.

И из-за ограничений в законе отнюдь не смогли растаможить авто, въезжавшие сверх контрольно-пропускные пункты, граничащие с Россией; легковые механизмы, старше стандарта Евро-2 (выпущенные накануне 1995 года); грузовые минивэны по Евро-5 (от 2009 возраст); “гибриды” и т.д.

Читайте тоже – Они вернулись. Евробляхерам без- помогла растаможка по 1000 евро. С какой радости они митингуют?

Сжечь – многоценно

Что делать с такими машинами? В отметина протеста против “драконовских” штрафов многие “евробляхеры” грозились пожечь свои авто, как не более закон о штрафах вступит в силу. Таковой “перформанс” в 2019 году сделано устроил Олег Ярошевич, учредитель ОО “Авто Евро Силка”, лоббирующей интересы владельцев таких мотор.

В ноябре 2021 года Мотор Евро Сила распространила пока что одно похожее видео с объяснением: “Коль скоро человек хочет растаможить мотор, которое стоит $500, наравне этот Opel, то дьявол должен заплатить… троекратно дороже закупочной цены”.

Опять-таки, “массовой” инициатива так и неважный (=маловажный) стала. “Потому что сие никак не решает проблему со штрафами, – объясняет Бучацкий с ГС “Институт исследований авторынка”. – Коль скоро человек оформлял на себя проезд такого авто – оно до сего времени равно “висит” на нем в таможенной базе, кое-что бы с ним ни делали”.

Размонтировка – тоже не вариант

Опять одна популярная в последнее минута модель родом из 90-х, пусть избежать штрафов за нерастаможенное мотор, – подделка техпаспорта или других документов сверху авто или/и замена VIN-кодов, номеров с автомобиля, попавшего в ДТП и далеко не подлежащего ремонту.

Такие методы вот и все незаконны, и за них предусмотрена невыгодный только административная, но и уголовная залог, поясняет   адвокат, заместитель председателя комитета Ассоциации юристов Украины числом уголовному и уголовно-процессуальному праву Рося Сербин.

В частности, ст. 290 (сокрушение, подделка или замена номеров узлов и агрегатов транспортного состояние) предусматривает штраф от 2550 перед 5100 грн, исправительные работы тож ограничение свободы до 2 парение.

Ст. 358 (подделка документов) – взыскание до 17 000 грн alias арест до шести месяцев может ли быть ограничение свободы до 2 парение.

Ч. 6 ст. 481 Таможенного кодекса Украины (афония этих транспортных средств, в томишко числе их раскомплектование) – задание 170 000 грн или их отнимание.

Часть евроблях стала “недвижимостью” городских дворов. “Так-таки если сравнивать с данными таможни – визуально в Украине машин нате “бляхах” уже гораздо не так. Это значит, что их физиологически уже где-то “разобрали”, – отвечаю Бучацкий из Института исследований авторынка.

Притом нелегально, поскольку официального приблизительно утилизации евроблях в принципе безграмотный существует, объясняет он.

“Евробляху в целях этого нужно растаможить, а засим снять с учета, или ее нельзя не конфисковать государство и что-ведь делать с ней за нечужой счет”.

Сдавая авто в неофициальную разборку владельцы равным образом рискуют: на уровне таможенного кодекса запрещены операции с товарами по-под таможенным контролем – за сие также “светит” штраф, объясняют в ОО “Автомобиль Евро Сила”.

“Ваш серпастый, прописка есть в таможенной базе. Отрыть вас для привлечения к ответственности следовать нарушение таможенных правил и наложения штрафа в размере 170 000 грн на таможни не составляет проблем”, – отмечают затем.

Законный способ избавиться через обязательства перед таможней объединение “евробляхе”, которая уничтожена, повреждена в Происшествие, украдена, – завершить таможенный порядок транзита, временного ввоза, добавляют в (авто)машина Евро Силе.

Между тем, нерешенной остается заковырка утилизации в Украине не токмо “евроблях”, но и автомобилей в целом, рассказывает Бучацкий с Института исследований авторынка:   “В прошлом году, по мнению данным Госстата, в Украине утилизировали в (итоге 17 тонн транспортных средств – в автомобилях сие шесть штук. Куда делись до сих пор 13 187 автомобилей – можно всего только догадываться”.

Уляна Букатюк

журналист , раздел Бизнес
Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.








Напишите нам
евробляхи