Быть пeрexoдe нa вeсeннe-лeтний сeзoн стoит нe тoлькo пeрeoбуть aвтo, нo и тщaтeльнo eгo прoвeрить. Нeкoтoрыe aвтoпрoизвoдитeли дaжe рeкoмeндуют прoxoдить тexoсмoтр пoслe зимы. Дaжe если нет ваша машина чувствует себя очень хорошо, лишняя испытание точно не помешает. А что именно стоит проверить – смотри в сюжете.
Регулярная забота о своем железном коне помогает нести автомобиль в отличном состоянии и обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Щупание авто после зимы поможет выявить скрытые недостатки. А как видим – избежать более серьезных поломок и затратного ремонта.
Нет слов время езды в холодное время больше всего достается кузову. Камни и кусочки льда, вылетающие с-под колес других авто, соль, которой посыпают дороги, а да постоянные перепады температуры – все это провоцирует износ лакокрасочного покрытия. Образуются трещинки, царапины, которые позже приводят к появлению ржавчины. Особенно много соли скапливается нате поверхности днища, рычагах, колесных арках.
Нужно тщательно выстирать как сам кузов, так и под ним. Сделать сие лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления. Там осмотрите лакокрасочное покрытие. Царапины можно закрасить специальным карандашом сиречь лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждения заметное, кризис миновал ехать с ним на СТО и устранить. Любые огрехи не худо бы исправить как можно оперативнее, иначе ржавое пятно души будет расти в размерах.
Ходовая зимой также страдает. По части статистике, около 70% повреждений ходовой происходят именно в зимнее минувшее. Поэтому при диагностике особое внимание на стабилизаторы, амортизаторы и шаровые опоры. Через езды по ямам могут повредиться диски. Но чаще всего ((и) делов после зимы нужно изменить стойки амортизатора. На СТО сие будет стоить 50-150 гривен. В целом же ходовую автомобиля вас проверят за 70-150 гривен.
Сердце автомобиля – авто. А зимой он работает на полную из-за перепадов температуры и постоянной работу печки. По весне есть смысл вымыть двигатель и подкапотное пространство. За зиму держи нем отложился слой грязи и коррозионно-активной соли, с которых необходимо избавиться. Ведь накопление грязи ухудшает остуживание масла, из-за чего снижается его вязкость, а сие причина повышенного износа деталей двигателя.
Внешнюю очистку двигателя и слава богу всего доверить профессионалам на СТО. Это будет это станет 100 гривен. Если же вы решили помыть его собственными силами, обязательно закройте электрооборудование, провода высокого напряжения и распределитель зажигания. Сие можно сделать даже с помощью полиэтиленовых пакетов. В некоторых случаях совершенно достаточно двигатель не мыть, а просто протереть влажной тряпкой.
Позже тяжелых запусков двигателя во время мороза аккумулятор отнюдь не всегда способен полностью восстановиться от генератора. Поэтому, так чтобы батарея служила долго и надежно, нужно проверить ее шашка. А в случае необходимости зарядить до максимума от специального устройства. Может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами невыгодный стоит.
В теплое время двигатель легко запустится и через разряженного аккумулятора. А вот служит в таком состоянии источник питания основательно меньше. Кроме этого, необходимо проверить качество изоляции высоковольтных проводов. Зафонарить это можно без приборов. Достаточно в темноте запустить ветряк и заглянуть под капот. Если изоляция не в порядке, точно по проводам будут проскакивать искры. Такие провода придется подменять.
После зимней эксплуатации нужно проверить состояние свечей зажигания. Их нужно тщательно надраить, а если они отслужили свой срок, заменить.
Осмотр тормозов – чуть ли не самый ответственный этап. Вас рискуете попасть в аварию, если при однократном нажатии в педаль полное торможение автомобиля отсутствует. Также вас нужно насторожить, если из гидропривода подтекает жидкость. Тормоза дозволительно проверить и самому: на закрытом участке дороги при скорости 50-60 км/ч. невежливо ударьте по педали и проверьте, не ведет ли автомобиль в сторону или не ставит ли боком. Если лопать такие проблемы, отправляйтесь на СТО.
Состояние салона в дальнейшем зимы не менее важно. Слабое место каждого мотор – это резиновые уплотнители и прокладки. Из-за мороза они трескаются и отдельные люди уже никакими силиконовыми маслами не спасешь, их считаться с чем просто заменить.
Также не забудьте заменить омыватель стекла бери летний. Там должен быть компонент, который помогает одолеть с насекомыми на стекле. Стоит он от 15 впредь до 50 гривен в зависимости от объема.
Включите климатизер. Если он не работает, возможно, придется его убрать и заправить свежим фреоном. Такая процедура на СТО обойдется в 300-400 гривен.
Преддверие летом стоит также проверить состояние салонного фильтра. Коли грязь, которая накопилась на нем за зиму, видна пусть даже невооруженным глазом, этот фильтр тоже лучше поменять. И маловыгодный забудьте проверить целостность запаски. Дороги у нас далеко без- идеальные, поэтому лучше перестраховаться.
Полный выпуск программы «Полезные файлы» подождите здесь.