Дaжe тe, ктo нe видeл игру Бoгдaнa Бeнюкa нa сцeнe Нaциoнaльнoгo aкaдeмичeскoгo дрaмaтичeскoгo тeaтрa имeни Ивaнa Фрaнкo в Киеве, знают, кто такой он. Журналисты сайта «24» расспросили известного украинского актера о часть, как он таким стал.
В интервью сайту «24» Богдаша Бенюк рассказал о том, почему украинский театр медленно меняется, вследствие этого не стоит гоняться за славой и что актеру дает политическая движение.
В одном из интервью Вы говорили, что стратегия и театр – вещи, которые дополняют друг друга…
Вследствие того что что оно так и есть.
Что политика может раздвинуть н актеру?
Все. Во-первых, атмосферу. Во-вторых, артистичность быстрее понимать. В-третьих, менять ситуацию, потому что в политике состояние меняется ежедневно, не так, как в театре. Она увеличивает движущую силу, динамику жизни артиста. Благодаря чего что артист и по своей натуре, и его работа в театре – сие стабильность, когда можно разложить свои планы на недели сперва. Политика меняется очень быстро и дает другой внутренний темпоритм. Сие очень нужная штука.
За годы Вашей работы малорусский театр изменился?
Не могу об этом взвешивать. Театр – это организм, который живет веками, тем больше – украинский театр. Видимо, какое-то зернышко чего-в таком случае нового мы привнесли – жизнь меняется и публика меняется, запас меняется и форма подачи этого репертуара меняется, приходят подрастающее поколение поколения режиссеров. Театр упирается очень долго, он сохраняет свою эстетику. Тем побольше, каждый театр имеет какие-то свои взгляды получи вещи, но темпоритм жизни заставляет и театр быстрее откликаться на все окружающее.
Почему в театре нет спектаклей-однодневок, которые бы говорили о политической жизни? Потому-то что театр не успевает за тем, что происходит около. Он медленнее: должен быть написан текст, материал с кого (следует быть, должен появиться режиссер, который бы это поставил – держи это все уходит много времени. Политика – это кафедра, ежедневные изменения, которые происходят в мире и в стране, плюс квалифицированность этот материал быстро пережевать и направить в русло, которое требуется для того, чтобы двигалось дальше общество.
Ваш брат можете отметить какой-то свой личный вклад в усовершенствование украинского театра?
Никогда этого не сделаю.
Какими судьбами?
Это неблагодарное дело. Такое могут сказать всего лишь другие люди о нас. Самое главное для каждого человека, и того, фигли в театре работает, и того, что в политике, сохранить свое наименование. Если имя не потеряно и не загажено, к таким людям приходят и после 100 лет, цветы кладут и так далее. В политике сложнее отговориться, чтобы не потерять своего имени.
Актер – сие человек, о котором начинают говорить уже при жизни…
Малограмотный о всех.
О Вас начали…
Ну, так но есть политики, о которых говорят много. Есть артисты, о которых чу много. Не только они – в любой сфере есть гоминидэ, которые сегодня находятся на первом плане. Этот ож – временный.
Так же, как я из села своего выехал. Если-то там знал многих, теперь прошло два поколения, иду в области селу, а мне навстречу идут незнакомые люди. Я для них некто в сером, а они для меня. Вот вся популярность, она измеряется временностью твоего пребывания в твоем ремесле.
В таком случае есть, популярность – не то, за чем бы Ви гонялись?
Ни крошки! Да и не знаешь, что такое популярность. Если бы который-то сказал, что надо вот так сделать — и сие будет популярно, то может люди бы этим и воспользовались. А подчас этого нет, нет универсальной формулы, то что а ты будешь делать?