Испoльзoвaниe прaвил, кoтoрыe пoзвoлят aэрoпoрту «Бoриспoль» стимулирoвaть приxoд нoвыx aвиaкoмпaний, oткрытиe нoвыx рeйсoв и нaрaщивaниe пассажиропотока могут точию в первый год использования стоить госпредприятию $15 млн.
Выключая того, подписание контракта по таким правилам может опрокинуться тюремным сроком для руководителя аэропорта. Об этом пишет буклет «Обозреватель».
«Как известно, ключевым камнем преткновения в переговорах «Борисполя» и Ryanair остается пулька авиационного сбора и других платежей за обслуживание, которую ирландцы запросили во (избежание «комфортной» работы в Киеве. По данным экспертов рынка, ирландцы просят прибавить общую ставку до $5-7 за пассажира, в то эра как средняя стоимость всех услуг в «Борисполе» сегодня обходится в $30-32 с учетом нерегулируемых государством услуг по мнению наземному обслуживанию», – пишет издание.
«Положение о применении понижающих коэффициентов к аэропортовым сборам» было полагается аэропорту в феврале. Краткая суть документа – понижение стоимости обслуживания в целях авиакомпаний, которые будут привозить в аэропорт больше пассажиров, а равным образом открывать новые маршруты.»Сейчас аэропорт перезаключает договора с авиакомпаниями, переходя получай принцип публичной оферты. Это публичные условия они единые угоду кому) всех перевозчиков», – процитировала гендиректора «Борисполя» Павла Рябикина «Союз государств».
Журналисты «Обозревателя» рассчитали, на какую скидку могут притязать различные категории авиакомпаний, и сравнили потенциальную недополученную прибыль аэропорта с финансовыми показателями последних нескольких полет. Получилось, что только за счет авиационного сбора и сбора вслед за взлет-посадку потери составят не менее $15 млн. С них только за счет скидок для «Международных авиалиний Украины» равно как ключевого перевозчика и крупной авиакомпании – потери составят не слабее. Ant. более $11 млн.
Все это может квалифицироваться на правах нанесение убытков госпредприятию в особо крупных размерах при злоупотреблении служебным положением, вслед что ст. 191 Уголовного кодекса предусмотрено наказание получи и распишись срок до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Исключая того, журналисты отмечают также высокие риски судебных исков в европейские антимонопольные инстанции со стороны авиакомпаний, которые далеко не подпадут под «скидочные» критерии. Ведь снижение тарифов может быть расценено делать за скольких прямая государственная дотация, что противоречит в том числе и ряду международных соглашений Украины.
«В свою очередь вызвал удивление сам факт возможности предоставления скидки получи и распишись уровне 80% при рентабельности не более 10-15%, заложенной в регулируемом государством тарифе. Побольше того, 80% авиационных сборов – это зарплата персонала. Отчего откуда ее компенсировать при предоставлении скидок и готовы ли народище работать за 20% дохода – вопрос открытый», – пишет выход из печати.
Журналисты также отмечают, что такие стимулы на авиакомпаний практически никак не влияют на стоимость перевозок. «Согласно данным участников рынка, в цене авиабилета доля расходов авиакомпании, связанных с аэропортовым обслуживанием, составляет вблизи 8-10%. Основная доля в цене билета – около 60% – сие топливо, которое все еще облагается НДС и акцизом, и является местом на маневра», – пишет издание.
Еще один свободный механизм, который не задействован в полной мере – компенсация части затрат авиакомпаний муниципалитетами, заинтересованными в притоке туристов, точно это практикуется в Литве, Испании, Израиле. Пока на яко-то похожее решился Львов, от Киева же погодить милости не приходится: «Борисполь» – это формально вообще невыгодный парафия КГГА, — резюмирует издание.