Кoлыбeлью джaзa считaют Нoвый Oрлeaн, гдe были зaписaны пeрвыe джaзoвыe плaстинки, игрaли пeрвыe oркeстры. Имeннo здeсь были зaлoжeны основные внешний облик будущих джазовых стилей – виртуозное соло, равномерная пульсация контрабаса и ударных, свычка вокальной импровизации без слов. С течением времени джаз стал источником идей и способствовал развитию новых музыкальных направлений.
В 30-х годах прошлого века более или менее джазовой культуры стал свинг. Появление этого стиля связано древле всего с социально-экономическими изменениями в обществе. Так называемая Великая болезнь в Америке привела к коммерциализации джаза. Немало исполнителей стали упорядочивать джазовую технику к канонам развлекательной музыки. Бешеной популярностью публики пользовались биг-бэнды. Музыка толстых стал концертным видом искусства, и все же остался музыкой, которая звучала со всех сторон.
В эпоху джаза взошла звезда Джорджа Гершвина. С его именем связана одна с интереснейших глав истории музыки. Школой виртуоза была соул быта – музыка, что звучала на улицах, в клубах, в циркорама. Через мелодию Гершвин пытался передать дух своего времени. Его джаз сочетала в себе симфоническую классику, современные афроамериканские ритмы, всенародный фольклор и оригинальную мелодику. Кроме создания симфонической музыки, Гершвин с удовольствием писал музыку с целью известных тогда фильмов.
С кинематографом тесно сотрудничал да один из самых известных оркестров прошлого века – персимфанс Глена Миллера. Жизнь участников коллектива состояла из ежедневных записей грампластинок, репетиций, выступлений в радио и концертов на вечеринках. Оркестр Глена Миллера стал олицетворением джаза про многих поколений.
В противовес коммерческому свингу появилось направленность, которое дало толчок современному джазу – би-поп. Молодожены музыканты, воспитанные на традициях свинга, обладали достаточно высоким уровнем исполнения. Посреди самых известных исполнителей этого стиля – Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис и Чарли Паркер.
Пользу кого би-попа характерны поиски новых средств выражения, больше сложная мелодия и ритм. Би-поп считали джазом в целях интеллектуалов. Такая музыка предназначалась только для прослушивания.
Со временем Второй мировой войны начал интенсивно развиваться европейский музыка толстых. Первые европейские джазовые ансамбли ориентировались в основном на меркантильный джаз, но, несмотря на это, европейцы увидели в джазе типичный представитель подлинного искусства и всячески способствовали его распространению.
50-е годы характеризуются появлением латиноамериканского и афро-кубинского джаза. Стыковка африканской и испанской культур создало уникальный симбиоз музыки и танца.
(до называемая босса-нова исполнялась сначала на вечеринках и домашних концертах в Рио—де-Жанейро, но уже скоро перестала быть музыкой на «избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов. А от несколько лет стала своеобразной визитной карточкой Бразилии.
Остросовременный джаз гармонично сочетается с разными стилями музыки: от классики задолго. Ant. с хип-хопа, от рока до этники.
Все джазовое исполнение невозможно представить без виртуозного владения инструментами. Олицетворением джаза является саксофон, тот или иной в руках талантливого музыканта порождает широкую гамму звуков и в своем стиле красиво настолько органично, что не может оставить слушателя равнодушным. Ударные задают размеренность, а бас дополняет глубоким звучанием.
В этом году держи 7-ом Alfa Jazz Fest ценители джаза смогут уловить эхо новоорлеанского джаза и биг-бэндов, джаз-рок и латино-музыка толстых, а также почти классический вокальный джаз эпохи 30-40-х годов.
Ради определить, джаз мы слушаем или нет, нужно перебирать в музыке непредсказуемость и импровизацию. Джазовые музыканты вот уже сто парение очарованы этим, кажется, неисчерпаемым источником вдохновения. Эволюция джаза – сие рассказ о поисках, смелых экспериментах и пылкой любви к музыке.
Вплоть до встречи во Львове на Alfa Jazz Fest.