Indian – пeрвaя мoтoциклeтнaя кoмпaния в мирe. Ee истoрия нaчaлaсь в дaлeкoм 1901 гoду в Спрингфилдe, штaт Массачусетс. А пока Indian является символом воплощения любви к делу, которым занимаешься.
Ровно нельзя лучше стиль эпохи мотоциклов Indian описывает курьез Берта Монро – новозеландского мотогонщика, мечтателя с неуступчивым характером. В курс более чем 25 лет он модифицировал свой мосасыкл марки Indian 1920 выпуска. В 1960-х годах мужчина в двойном размере устанавливал на нем мировой рекорд скорости.
Жизненные соревнования Монро легли в основу сюжета голливудской ленты «Самый быстротечный Indian». Главную роль в картине сыграл Энтони Хопкинс. Жребий же самой компании во многом похожа на историю жизни персонажа Хопкинса.
В процессе развития двухколесного транспорта, якобы переходный тип между велосипедом и мотоциклом, рассматривался вариант конструкции, если двигатель был отдельным прицепным элементом. Такую концепцию реализовала как компания Indian.
Сегодня такая конструкция выглядит интересно. Впрочем, в 1919 году не было четкого понятия, (как) будто лучше крепить к велосипеду изобретенный бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
В погоне после инновациями компания Indian запустила в производство велосипед, который в одно секунда превращается в мотоцикл. Возможно это стало благодаря так называемому «мото-колесу Смита». Инженеры посчитали, кое-что при продаже велосипедов в комплекте с таким самоходным придатком прибыли компании возрастут. Выключая этого, в компании выросли продажи и от реализации самих мото-колес.
В США в начале прошлого века после создание мотоциклов брались три сотни компаний. Но впредь до уровня гигантов мотоциклетного производства доросли только Indian и их исконный конкурент Harley-Davidson. Из всех мотопроизводителей только они пережили Великую Депрессию.
Двухколесные «индейцы» нашли свое судьба и во время Второй мировой войны. Компания Indian обеспечивала средствами американские войска и армии союзников.
Термин бренда Indian во многом символично. В послевоенные годы (теплая не раз оказывалась на грани разорения. Постоянная чередование собственников, неубедительная политика руководства привели к тому, что шарага несколько раз становилась банкротом.
Последний кризис постиг Indian в начале 2000-х. Для того чтоб реанимировать производство, в 2011 новый владелец – компания Polaris Industries – перенесла мощности в Спирит-Лейк, западная виргиния Айова. С тех пор увидели свет новые модели мотоциклов – Chief Classic, Chief Vintage, Chieftain. А в 2017 году линейку пополнили до сей поры Dark Horse и Roadmaster.
История мотоциклов Indian – сие не только история успеха одной компании. Это опять же история любви ее поклонников и верности традициям бренда.