Нaциoнaльнaя кoмиссия, oсущeствляющaя гoсудaрствeннoe рeгулирoвaниe в сфeрax энeргeтики и кoммунaльныx услуг (НКРЭКУ) плaнируeт поменять подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей, отчего приведет к удару по украинской промышленности
Об этом написал получи своей странице в Facebook лава Федерации металлургов Украины Высокий Беленький.
«Если раньше бизнес оплачивал за действительный объем прокачки природного газа, то сейчас хотят взять деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления из-за прошедший период. Это приведет к существенному росту затрат сверху транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности получи и распишись мировых рынках. Это в дополнение к тому, что введенная с 01 января 2016 возраст плата за точку входа в ГТС Украины (12,47$/тыс.степень.м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах», – написал умелец.
По словам Беленького, процессы роста тарифов в Украине происходят изо дня в день и при этом кулуарно, под видом проевропейских инициатив.
Подо видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в текущий раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, выгодность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Наново повышение тарифов проталкивается кулуарно!», – пишет глава федерации.
Умелец приводит в качестве примера вопрос повышения тарифов на служба государственного монополиста «Укразлизныця».
«Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов Укрзализныци, ни один черт по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует. Напомню, в чем дело? диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы нате свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе неведомо зачем и не получили, а в то же время есть информация, какими судьбами УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Да что вы не хотят гастролеры из “международного правления” УЗ признать, сколько не время сейчас для повышения тарифов. И такая их координаты понятна – ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства», – резюмирует Беленький.